И ещё один знаменитый сериал в нашей рубрике...
Подумать только - уже почти десять лет нас радуют... хотя в последнее время и немного огорчают: взбалмошно-дотошный гений Шелдон, нерешительный и страшно интеллигентный Леонард, бывший космонавт и начинающий семьянин Говард, сентиментальный Раджеш, боевая техасская официантка-актриса-фармацевт Пенни, диктаторша с ангельским голоском Бернадетт и женская копия того же Шелдона, мечтающая когда-нибудь перестать быть копией - Эми...
Почему огорчают, да всё просто и как всегда. Раньше было четыре харизматичных "гика" и одна "сногсшибательная соседка-красотка". И десятки забавных ситуаций, построенных на этом контрасте.
Но, видимо, продолжать на одной волне, что было бы вполне ожидаем от вертикального сериала, его создатели не решились.
И постепенно милое шоу стало слишком милым. Мы все слишком привыкли к героям и как бы породнились с ними. Мы стали сопереживать их, может быть, вечным неудачам, следить за их отношениями - между с собой и с новыми, появляющимися персонажами. Поэтому стало появляться все больше девушек. Жанр стал потихоньку мутировать. Гики постепенно перестали быть гиками. В общем-то, похоже на реальную жизнь, не так ли? Удивительное взросление за эти 10 лет, кардинальные изменения характеров и "стартовых ситуаций". Серия помолвок, свадеб и "решающих ночей". Говард и Берни уже беременны, Шелдон сдался перед приступом Эми и остается разве что неприкаянный Раджеш (из самого нейтрального в первых сезонах, к последним он стал всё-таки самым любопытным), но и с ним, думаю, скоро "разберутся".
Изменение персонажей это здорово - это драматургия, и тут ничего не скажешь. Но здесь, на мой взгляд, изменения в худшую для шоу сторону. Скажем так, замечательные персонажи, а ведь на этом и строится, в основном, шоу, теряют одну за другой свои изюминки. Все становятся взрослыми, серьезными, все постепенно гармонизирует. Самый главный местный "отморозок" и тот становится немножко логичным, немножко человечным. Говард перестаёт быть бабником (иначе бы он был негодяем, согласимся мы), перестает говорить "на всех языках" и т.д. Пенни перестает бороться за актерскую карьеру и занимается чем-то... чем-то ... не запоминающимся. Леонард думает больше об отношениях, чем о физике и слишком много. Есть масса других замечательных персонажей - второстепенных, третьестепенных... но всё это не работает, когда генеральная сюжетная линия последних сезонов все равно склоняется к чему-то розовому и бесконечно счастливому.
Тем не менее, мне иногда хочется вернуться к сериалу и даже посмотреть несколько новых серий, хотя я знаю, что там уже не будет ничего из того, за что я его полюбил. Просто сентиментальность. Внутренняя розовость, так сказать. Один наш приятель, кстати, вылитая копия Шелдона - так что хоть здесь всегда актуально.