Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

У самурая не было цели, или как я стала универсальным бойцом

«Я работаю в банке!» — со стороны звучит гордо, даже похвально, многие даже многозначительно кивнут головой в знак уважения профессии. А как же это изнутри? Как там, на обратной стороне Луны..?


Обратная сторона Луны. «Википедия»

Я пришла в эту сферу от безысходности, когда началась пандемия. Тогда был пик локдауна, было проблематично даже просто выходить на улицу, и многие предприятия, в том числе и та организация, в которой я на тот момент работала, была вынуждена сократить количество сотрудников и оставшуюся часть с горем пополам перевести на вынужденную малоэффективную удаленку. К сожалению (а может, и к счастью), меня сократили.

Я начала искать работу в одно из сложнейших для мира время. Работодатели не понимали, как им действовать, что их ждет в дальнейшем, как будет развиваться ситуация, и приостановили поиск сотрудников. Иными словами — работать было почти негде! Единственным стабильным и надежным работодателем для меня на тот момент стал БАНК. Прошло почти 3 года с тех пор, и я всё ещё готова повторять и повторять свои слова про стабильность и надежность. Сейчас тоже очень непростое время, тем не менее, банковская система — это одна из «несущих стен» страны, и если хоть какая-то «стена» рухнет, может рухнуть и «дом».

Конечно, тут есть много нюансов, плюсов и минусов, но могу сказать одно — я очень благодарна своему трехлетнему опыту работы в банке, потому что получила большой багаж финансовой грамотности, о которой нам, к сожалению, не рассказывают в школе. Я научилась на чужих ошибках (ошибках клиентов), и главное — я стала понимать тот странный язык, на котором говорят и пишут в экономических новостях!

Обратная сторона монеты

Стрессоустойчивость, многозадачность, коммуникабельность — три самых популярных качества для топ-сотрудника любой компании в любой сфере. Эти качества гарантируют успех и развитие компании. Это то, что получает вместе с зарплатой и премией любой сотрудник банка. Но хочет ли он этого? Уверена, что в более чем половине случаев не хочет, но кто его спрашивает?

Банки проводят всевозможные тренинги, обучение и самое главное — психологическое давление на сотрудников и вводят армейскую дисциплину, чтобы взрастить настоящих самураев. Без этого никак — ты либо выжил и остался с закаленным характером, либо ушел выше по карьерной лестнице, преодолев все трудности, либо — в одиночное плавание за пределы офиса банка. Слабых в банке просто НЕТ и выходят оттуда действительно универсальными бойцами.

Какова цена, или почем сегодня выгорание? Длинные счета из аптек, лечебных учреждений скажут об этом без слов. Да и вообще, кто сказал, что от стресса можно избавиться? Его можно заставить молчать внутри себя, но он не растворяется «в никуда». И когда я решила на одном корпоративе спросить своих коллег, насколько сильно они любят свою работу, то оказалось, что не любит никто, просто «это престижно», просто «мне надо выплатить ипотеку», просто «у меня два кредита», просто «я хочу новый дорогой телефон».

Вы-жи-ва-ние в теплом светлом уютном офисе с белой зарплатой и соцпакетом. Не такое конечно, какое у шахтеров, или монтажников-альпинистов на улице в минусовую температуру, но нервные расстройства гарантированы.


Реверс монеты 1 паангу, Королевство Тонга, выпуск 1980 года. «Википедия»

У нас тут своя атмосфера

Опишу, пожалуй, один из многочисленных похожих друг на друга рабочих дней простого клиентского менеджера в банке. Приходить необходимо было задолго до начала рабочего дня, чтобы переодеться, подготовить рабочее место и 1-2 раза в неделю посетить утреннюю планерку с руководителем (примерно за час до открытия офиса, либо после закрытия офиса) — то есть переработка является тут нормой. Если ты уходишь домой строго по графику, за твоей спиной начинают строиться козни коллег и об отстаивании собственных границ нельзя даже заикаться — иначе статус изгоя гарантирован.

Вспоминаю — выпрыгиваю из трамвая и ныряю прямиком в подземный переход с запахом сырости, где одинокий скрипач-попрошайка играет душещипательные мелодии, каждый раз разные, от которых сердце разрывается и слезы так и накатываются на глаза. Для меня, как для «воздушного» творческого человека, идти в мир цифр было каждый раз тяжело — эта музыка в переходе была как реквием по моей мечте.

В подсобном помещении для сотрудников всегда по утрам шум и гам, ничем не отличающийся от любой другой «подсобки» — кто-то громко обсуждает последние сплетни и детские болячки, кто-то пьет кофе или поедает свой завтрак из пластикового контейнера, кто-то тут же хаотично переодевается. Я тут стала мастером перевоплощения получше любого циркача — из образа хиппи в представителя офисного планктона за 3 минуты. Разноцветные одежды и цветные украшения с фенечками уходили в шкаф, их сменяли строгая белая рубашка и форменные юбка с жилетом.

Суета сует

Как правило, весь день был как 1 час — настолько суетно и многозадачно всё проходило. Интересно, много новой информации, много коммуникаций с разными людьми — с коллегами и с клиентами. Клиенты — это отдельная история. Они требуют особого внимания. Даже не припомнить какого-то «особенного» случая, потому что они все особенные. По сути, основная функция клиентского менеджера в банке — Решать! Чужие! Проблемы!

Ты и менеджер, ты и психолог, и немножко налоговик, немножко судебный пристав, немножко зам. директора, немножко друг, да и каких только навыков от тебя не требует клиент! Ты должен хотя бы по чуть-чуть разбираться во всем. А если нет, то обязательно накатают жалобу. Наверное, все же больше должен быть психологом, потому что наш народ в большинстве своем — увы! — очень финансово не грамотен и требует поддержки и успокоения.

Бывало, у самой кошки на душе скребут от личных проблем, от мыслей о ремонте, ипотеке, бытовых обстоятельствах, которые нужно решать, о состоянии своего здоровья и т.д. Но ты не можешь пожаловаться в ответ, ты должен заверить клиента в том, что несмотря на то, что произошла очень неприятная ситуация, это не повод сильно расстраиваться и у тебя есть ответы почти на все их вопросы.

Когда клиент очень часто в стенах банка эмоционально нестабилен, он не может сдерживать нахлынувший страх (да, именно страх — страх потери денег — как его ты не называй и какие ситуации не приводи в пример — всё сводится к одному), и он начинает кричать, вопить, топать ногами, устраивая публичный скандал, в таком случае сотрудник должен показать чудеса актерского мастерства и притвориться камнем, ну или роботом — на своё усмотрение. Тут наконец дается долгожданная свобода выбора. Цель та же — показать пример спокойствия тибетского монаха и показать этим пример клиенту. Кстати, зачастую срабатывает.


Unsplash

На чем вы там сидите?

Я уже говорила выше о том, что практически нет ни одного сотрудника банка, который по-настоящему любил бы свою работу. Сколько слез на лицах коллег я видела за эти 3 года! Сколько увольнений по собственному желанию! Сколько трехэтажных оскорблений от руководства в сторону ребят в белых воротничках... Сколько обсуждений транквилизаторов и нейролептиков, различных дорогостоящих седативных средств, которые с успехом запиваются литром кофе в течение дня. Назвать героями не поворачивается язык... Терпилами — вроде тоже не особо, хотя..

Вспоминаю коллегу, которая сидела работала в подсобке за ноутбуком, потому что ей не хватало места в клиентском зале, в это время на неё диким ором кричала руководитель, и на эмоциях публично уволила её. Потом смягчилась и извинилась, забрала слова обратно. Девочка плакала и я спросила, что её тут держит, на что она ответила — «Зато я работаю в таком крупном банке!». И улыбнулась — по всей видимости осознание этого факта действительно подняло ей настроение.

Причина моего увольнения — выгорание. Дотла. Оборвалась ниточка терпения. Стала ли я слабой в тот момент? Нет. Феникс, возродившийся из пепла. Открыла своё дело, решила все накопленные личные проблемы, и с благодарностью и с приятной ностальгией вспоминаю работу в банке. И с радостью бы увидела там своих врагов (если бы они были). Пожалуйста, будьте добры к этим людям с белыми воротничками, очень прошу).

Евгения Войшева

29


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95