С утра поехал на радиостанцию, руководство которой разрешило мне запись в звуке книги «Учимся говорить публично».
Меня встретил Александр Александрович Казаков, звукорежиссёр.
Он окончил консерваторию по классу скрипки. Работал на нескольких радиостанциях. Жил некоторое время в Ростове. Высокий, стройный, обаятельный, улыбчивый. Мог бы стать фотомоделью и украшать собой обложки гламурных журналов.
Я подробно рассказал ему о том, какой вижу книгу «Учимся говорить публично» в звуке. Александр Александрович меня понял и тут же высказал ряд интересных предложений по звуковому оформлению.
Уверен, что в звуке (по сравнению с бумажным вариантом) книга выиграет, ибо там возможно продемонстрировать, а не просто рассказать, как нужно говорить: как пользоваться интонацией, правильно произносить те или иные слова, как точно находить главное слово в той или иной фразе, как использовать ироничность, мягкость, твёрдость при произнесении слов, фраз, абзацев… Любая речь — это всегда внушение. Если владеть голосом и техникой внушения, то тебя воспримут и поймут лучше.
Мы обговорили с Александром Александровичем музыкально-звуковое сопровождение книги. Сделали пробную запись. Вроде получается.
Со мной на записи был Роман Олегович Иванов.
Затем, после студии, вместе с Романом Олеговичем мы поехали на радио «Свобода» — принять участие в круглом столе на тему «Скандалы в нашей жизни».
Вёл передачу Виктор Владимирович Ерофеев. Среди приглашённых — поэт и публицист Татьяна Георгиевна Щербина и редактор журнала «Плейбой».
Час прямого эфира пролетел мгновенно. Были хорошие звонки в студию.
Потом я вернулся домой, отвечал на письма.
Вот и вся суббота…
Что я сделал для продвижения «СОЛО на клавиатуре»? Да ничего.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Перед началом записи я разговорился с Татьяной Георгиевной Щербиной, и
В своё время мы дружили с Владимиром Матусевичем. Жили в пяти минутах ходьбы друг от друга, в Измайлове.
И вот, оказывается, он недавно умер.
Где его дети — два прекрасных парня? Когда Владимир Матусевич уехал из страны, детям было, если не ошибаюсь, по девять лет. Сейчас им, стало быть, за сорок…
«Игра на фортепиано — движение пальцев; исполнение на фортепиано — движение души. Обычно мы слышим только первое». А.Г. Рубинштейн