1.02.07. Четверг. Сегодня мой научный руководитель критиковал мой первый вариант статьи. Перед тем как начать писать статью, я посоветовался с одним из наших опытных сотрудников, доктором медицинских наук. Исправляя мою детскую писанину, он твердил, что я должен описать всё, что делал. Это как письмо другу. У меня была такая идея, такие материалы, я так распланировал свой эксперимент, использовал
2.02.07. Пятница. Начал править первый вариант статьи. Почитал Конан Дойля — в качестве настроя на соответствующее мышление.
3.02.07. Суббота. Продолжаю писать свою статью и читать статьи других авторов, относящиеся к теме моей.
4.02.07. Воскресенье. Подрабатываю
5.02.07. Понедельник.
6.02.07. Вторник. Даю исправленный вариант статьи.
7.02.07. Среда.
8.02.07. Четверг. Договорился с рабочими, чтобы они установили вытяжной шкаф.
9.02.07. Пятница. Шкаф установлен.
10.02.07. Суббота. Утром мне неожиданно захотелось изложить свои мысли, отвечая на вопрос, который вертелся в моей голове уже несколько лет. Я назвал свой опус «Управление временем».
Вспоминаю себя в студенчестве. Возникает ощущение внутреннего возбуждения, волнения, страха. Как я тогда выглядел внешне? Взгляд целеустремленный, внимательный, речь отрывистая, резкая, и такие же движения… Ощущение такое, как будто
Вспоминаю первый год аспирантуры. Я закончил МГУ, пройден важный этап в жизни, я добился первой большой цели. Сейчас я аспирант…у меня есть три года. Пять лет студенчества пронеслись как один день. Неужели и эти три года пролетят также! Но что я смог сделать за пять лет? А что я успею за три года? А что будет после них? Самостоятельная жизнь! Я готов к ней? У меня есть собственное жилье? Я хорошо зарабатываю?.. Снова стресс, снова беготня, снова
Среди всей сумятицы, в которой я ежедневно вертелся, приходя в лабораторию, всплывает разговор с научным руководителем. «Вы неэффективно используйте свое время! Не распыляйтесь! Заполняйте его! Продумайте наперед, что Вам нужно. Составьте план! Увидите, что есть окна. Идет электрофорез или реакция в пробирке, Вы же сидите и ничего не делайте! Заполняйте окна! Заполняйте работой каждый час рабочего времени! Когда время используется эффективно, Вы почувствуете плотность времени!
На следующий день в памяти остался только след этого ощущения. Жизнь вернулась в прежнее русло неэффективной траты времени. Но меня не покидала надежда на то, что я смогу это ощущение. Но как? К концу первого года аспирантуры я понял, что мои эксперименты провалились… Я был в глубоком разочаровании, я бы сказал, что в депрессии. Тогда какой смысл каждый день делать
Я изменил отношение к работе и к своему времени, зачем задерживаться в лаборатории, ночевать в ней, если это все дает нулевой результат! Надо ценить время! Нельзя его тратить бездумно, на непродуманные опыты и неосмысленные действия!
Сейчас я ощущаю в себе внутреннее спокойствие, безмятежность, уверенность в своих силах, я понимаю, что могу так спланировать свой день, чтобы успеть все и быть везде. Я много работаю, но понимаю, что каждое действие продвигает к текущей цели. Теперь я хозяин своего времени, и каждый час длится как вечность…
11.02.07. Воскресенье. Читал «Шерлока Холмса» и переводил его. Готовился к завтрашнему лабораторному семинару. Мне ведь предстоит докладывать статью.
12.02.07. Понедельник. Семинар длился два часа. Как обычно обсуждали такие мелочи, о которых можно было бы и не говорить. Было понятно, что свою статью я уже не успею доложить. Заведующий лабораторией попросил рассказать о последних, полученных мною данных. Они сводились к тому, что мутантная форма белка, которую мы считали совершенно неактивной, является мощным активатором транскрипции не протеасомного гена UBA1.Начался жаркий спор о причинах этого факта. И, снова, поскольку этот мутант стабилен первое предположение, что это вызвано его накоплением в клетке. Второе предположение заключается в том, что участок, отвечающий за активацию данного гена, был спрятан внутри, а после удаления части белка открылась, и стал работать. И, наконец, третье объяснение состоит в том, что этот мутант смог более эффективно конкурировать с репрессорным белком, за взаимодействие с регуляторной частью гена, тем самым, обеспечивая его активацию. Однако я отстаивал позицию о том, что удален, участок, отвечающий за репрессию. Из данных других авторов следовало, что еще два мутанта были стабильны, но они были неактивны.
13.02.07. Вторник. На прошлой неделе у сотрудницы не получился опыт, а именно ПЦР. Она попросила меня поставить его. Мне показалось, что этот очень сложный случай. Необходимо подобрать условия эксперимента. Дома я продумал эксперимент и сегодня я его поставил со своим помощником. Сотрудница стояла рядом и наблюдала, как этот опыт ставим мы. У всех было приподнятое настроение, в том числе и у меня, и все о
14.02.07. Среда. С Юлей обсуждаем результаты вчерашнего опыта. ПЦР лишь первый этап большого эксперимента под названием клонирование. Без него все дальнейшие стадии невозможно выполнить. Юля печально вздыхает — выхода нет. Я вспоминаю себя в подобных ситуациях. Мысленный приказ — не сдаваться! Я решительно отвечаю — выход должен быть, надо только подумать. Через полчаса мозгового штурма, на свет были рождены четыре идеи, как достичь результата. Настроение обоих заметно улучшилось. Еще раз убеждаюсь, как говорил Мюнхгаузен, безвыходных положений не бывает!
Ваш Дмитрий Сергеевич Карпов