Пять дней я кому-то звонил, с кем-то встречался, писал письма, отвечал на послания других людей.
Пять дней я был занят.
Воскресенье — понятно: радио. Вёл передачу, и вроде она получилась.
А вот все остальные дни ушли в никуда.
Смешались рабочие дни и выходные. Праздник 23 февраля... Мы как всегда празднуем много.
Я начинаю понимать оппозиционеров, хотя всегда был против них. Их раздражает бездействие наших властей. Их возмущает поток демагогии. Их огорчает отсутствие изменений в жизни нашей страны. Мы проседаем. Мы не движемся вперёд. У нас каждый сам за себя. У нас нет общности идей.
Телевидение: поток рекламы, сделанной талантливо, интересно, но она раздражающе действует на общество. Я почти уверен: если процентов на десять увеличить поток рекламы, в стране создастся революционная ситуация. Накопится столько раздражения, что захочется его куда-то выплеснуть.
У нас теперь нет идеологических отделов, которые были при райкомах партии. Это вроде бы хорошо. Но на самом деле идеология осталась.
Если изо дня в день со страниц газет, журналов, в эфире радио и на телеэкранах говорится об одном и том же: общество больное — покупайте лекарства (как красиво делается это!); в обществе есть богатые люди, покупайте шикарные машины, дорогой парфюм, сверхмодные шубы и ювелирные изделия...
Я просто чувствую тётку и дядьку, которые смотрят на эту пропаганду «красивой жизни» — и готовы кинуть утюг в телеящик. Утюг не кидают — жалко, да и бесполезно. А вот на улицу они выйдут. Как этого не понимают наши идеологи...
Интернет сплотит оппозицию, организует — и выведет на площади. Мало не покажется никому.
Странно я провёл выходные дни. Работал плохо — и отдыхал скверно.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Судя по моим ощущениям, становится всё больше и больше людей, которые не смотрят телевидение сознательно, не читают журналов и газет принципиально.
«Вся реклама — это хорошие новости». Маршалл Маклюэн