Очередной школьный скандал разгорается в Приморье. Там учитель-агрессор начальных классов школы №67 Владивостока, не стесняясь, обзывала малышей идиотами, дурами, дебилоидами и прочее. О ситуации стало известно, когда мать одной из учениц этого «педагога» позвонила на прямую линию детского омбудсмена края Ольги Романовой. Свою жалобу женщина подкрепила несколькими аудиозаписями.
«3:58 утра. Голосовое сообщение на горячую линию: «Больше нет сил! Я только час назад смогла успокоить свою дочь! Она в истерике после сегодняшнего дня в школе», – приводит в соцсети уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае Ольга Романова слова отчаявшейся мамы.
Возможно, реакция омбудсмена была такой оперативной, потому что позвонившая приложила к сообщению аудиофайлы, от которых волосы дыбом. «Посмотри, идиотка, вот сюда, видишь, как надо правильно писать? Пошла вон отсюда, дура!» – орет учительница. Она же: «Ты ни одного океана не написал, даун! Ты полный даун, пошел вон отсюда!» А вот еще — в адрес другой девочки: «У тебя две бабушки, что, выучить не могли? Все потому, что ты никому не нужна, дура». И снова мальчику: «Дебилоид! Я такого дебилоида раньше не видела! Все мозги в свой футбол проиграл!»…
Все это относилось к детям 9-10 лет (4 класс)... А само существование записи – веский аргумент в пользу того, что отбирать телефоны и лишать детей возможности записывать учителей в школе не стоит.
Имя скандального учителя во Владивостоке скрывают. Известна только школа – № 67, с художественным уклоном. Но после обнародования записей горе-педагог из школы уволена, директор Галина Подопригора получила выговор. Ведется ли в школе работа СК, прокуратуры, не сообщается. Но Ольга Романова пишет, что по этому инциденту прошло совещание с «главой города и руководителем управления по работе с муниципальными учреждениями образования».
«Сегодня очень многие люди откликнулись на мой пост. Кто-то подтверждал факты грубейшего нарушения профессиональной этики этим учителем и в прошлые годы», – сообщает Романова. И призывает родителей школьников, чьи дети подвергаются грубому обращению, не молчать. Писать директору школы, сообщать на горячую линию.
Маленькие «дебилоиды» и «идиотки» из школы 67 взорвали паблики во Владивостоке. Каких только подробностей про это учебное заведение там не выложили. Мол, знаем мы ту учительницу начальных классов. Била указкой и даже колола иглой – сегодня уже взрослая выпускница лечится у психолога. Сразу несколько человек из обсуждения называют одну и ту же фамилию. Стаж преподавания у учителя 40 лет, высшая категория, «отличник народного просвещения». «Все правда: и битье указкой, линейкой по пальцам, оскорбления и угрозы иглой. Так было раньше, продолжается и сейчас…»
- Я тоже посмотрел обсуждения и в местных сообществах, и в учительских, - говорит психолог Валерий Раушинский. – Конечно, большинство возмущено такой дичью в школе. Но есть и те, с обеих сторон, кто считает: «Что такого? Вот и нас так, и что…» Хочу сказать, что младший школьный возраст – базис для социального поведения человека. Закладывается как умение общаться в коллективе, так и представления социальной нормы, личностных границ в коллективе. Границ допустимого, в том числе. Ребенок, который подвергается такому агрессивного воздействию со стороны авторитетного и значимого взрослого, учителя ежедневно, растет с понятием собственной ущербности. Грубо говоря, именно в этом возрасте если сказать мальчику, что он идиот, он будет так считать. Сказать девочке, что она дура и никому не нужна – будет расти с пониманием, что такое отношение к ней нормально. Получается дефицитное восприятие собственной личности, значимости и социальных функций, навязанное извне.
Конечно, можно себя успокоить тем, что окончив этот 4 класс, ребята перейдут к другим учителям. Но, во-первых, не факт, что там не будет обесценивания и агрессии, раз оно вообще в данной школе принято. А во-вторых, вред уже нанесен. Четыре года газлайтинга для младших школьников не пройдут даром, скорее всего. Каким боком вылезет потом?.. Для девочек виктимностью, для мальчиков вероятны проблемы профессионального, личностного характера. Неуспешность, лень, апатии, прокрастинация. Хотя гендерные границы нарушений размыты, то и другое может быть во взрослом возрасте и у мальчиков, и у девочек. Еще тревожность, фобии, сложности совершения выбора и принятия решений. Особенно родителям надо быть внимательными, когда дети, пострадавшие от этой учительницы, достигнут подросткового возраста.
Станислава Одоевцева