Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

В Ростов стоит съездить уже затем, чтобы...

Золотая сережка: Углич—Мышкин—Ярославль—Ростов Великий—Ярославль

Продолжение
4. «Выдумывай, пробуй!»

Именно здесь, на этой дороге я наконец-то поняла, почему мне так тяжко было в Эстонии.

Седло, на котором я проехала в общей сложности около 6000 км, несколько… деформировалось. Я так обрадовалась этому факту, что хотелось воскликнуть: Велосипедист! Смотри, на чем сидишь!

Пробравшись закоулками на вокзал города Ярославля, мы впрыгнули в электричку и покатили в Ростов. В окно светило солнышко, мы наблюдали окрестности и отсыпались. Где-то за десять минут до прибытия небо потемнело, а за пять — пошел косой дождь. Уже стоя в тамбуре, мы нехотя натянули дождевики, а когда двери открылись и показался перрон, мы пожалели, что не надели сапоги и не закутались в полиэтилен. Хлынул такой дождь, что даже открыть глаза стало проблемой. Спасительное здание вокзала находилось рядом, надо было только перейти через пути, на которые предусмотрительно пустили товарняк. Товарняк, как ни в чем не бывало, ехал со скоростью 5 км/ч и остановился своим длинным хвостом на переходе. Когда нам все же удалось его обойти, пошел град. Ледяные комья были настолько крупные, что причиняли боль, барабаня по лицу и рукам. Кроссовки радостно хлюпали.

Из-под спасительной крыши мы смотрели на это диво — дождь лил стеной.

Дождь стал мельче, но не прекратился. В каком-то городе на вокзале выступают оркестры, а в Ростове это лишнее. Концерты там дают капли дождя и протекающие крыши.

— А билеты есть? — сыплются вопросы кассиру.

— Не знаю, у нас компьютеры из-за дождя не работают.

Интересно, а что бывает, если дождь идет в то время, когда уходит чей-то поезд?

Мы решаем двигаться вперед, несмотря на дождь. Еще не поздно, но город как будто вымер. Все закрыто, людей нет. Поскольку ноги хлюпают, мы мечтаем купить где-нибудь газету, чтобы защитить сухие носки. Но в городе Ростове это нереально.

С трудом находим работающий магазин, закупаем продукты в надежде на горелку и колесим мимо Кремля. Серые купола Кремля на сером небе представляют собой отменное величественное зрелище. С ужасом думаем о том, как будем ставить палатку под дождем в мокрую траву. И тут наши друзья замечают нечто, очень похожее на школу. Татьяна ведет переговоры, в результате которых нас пускают переночевать в Центр Внешкольной Занятости, или что-то в этом духе — как-никак с нами двое до нитки промокших детей.

Дежурные изучают нас с любопытством, но любезно берутся сторожить наши велосипеды, которые находят пристанище в гардеробе. Правда, все они в панике — в здании очень пахнет карбидом, и уже вызваны пожарные.

— Я бы на вашем месте с детьми здесь не ночевала, — приветствует нас девушка, даже не подозревая, что мы собираемся разогревать голубцы на газовой горелке.

Нам открывают класс изо. На стене нас приветствует надпись: «Выдумывай, пробуй». Мы воспринимаем это как девиз. Для начала мы сдвигаем парты и образовываем спальное, обеденное и прочее жизненное пространство. А потом, невзирая на толпы пожарников, тайком пробуем подогреть голубцы на горелке. Девиз оказался правильным. Голубцы пошли хорошо.

Вместо утреннего приветствия мы слышим:

— Мам, у меня клещ!

Ну вот, одно из предупреждений наших угличских попутчиков все же сбылось: Сашу присмотрел себе жирненький клещ. Мама в ужасе. Клещ тоже, потому что мы его залили велосипедной смазкой. Ему не хватает воздуха, и он пытается вылезти наружу. Татьяна ему помогает щипцами, и вот папа пересчитывает усы: вроде все на месте, в Сашиной руке ничего не осталось.

А нас уже манят колокола Успенского собора ростовского Кремля. В Ростов стоит съездить уже затем, чтобы их послушать. 15 колоколов способны добиться практически симфонического звучания — так и ждешь, что за этим трезвоном вступят скрипки и духовые.

Внутренность Успенского собора производит жалкое впечатление: все разрушено, все выцвело и отсырело. Оказывается, такой дождь с градом здесь не уникальное явление, а вполне обыденное. Здесь не надо издавать особых указов для разрушения церквей — они разрушаются сами из-за смертоносной влаги. Не потому ли, что местные жители долго противились христианству, предпочитая ему огромную языческую статую?

Одной из самых ярких достопримечательностей является музей финифти. Традиции и секреты ростовской финифти живы до сих пор и передаются мастерами по наследству. А уж когда тебе расскажут, как именно ее делают, смотреть на нее начинаешь совсем другими глазами.

Тут же тебе предлагают переодеться в наряды боярыни — купчихи — царевны и походить по Кремлю. Бесплатно прилагается черная кошка, которая элегантно смотрится на всех фотографиях и тактично отворачивается, когда боярыня бросает взгляд на боярина.

Здесь мы расстаемся с нашими попутчиками, которые возвращаются в Москву. А нас еще ждет Ярославль.

Напоследок мы хотим осмотреть монастырь на берегу озеро Неро (что в переводе означает «илистое»), но проскакиваем его и выезжаем из Ростова, а потом в быстром темпе летим на электричку, только кивнув взгляд в сторону удивительно красивого монастыря и все же заехав полюбоваться озером.

А электричка опаздывала на сорок минут….

5. Золотая сережка

Ростовский дождь не прошел для одного из нас зря, поэтому из Ростова он уезжает с небольшим жаром. По дороге неожиданно решаем выйти на станции Которосль. Которосль — это река, на которой помимо Волги стоит Ярославль. Мы надеемся встать на реке, однако изучив карту, понимаем, что сегодня нам этого не суждено. Мы тяжело продвигаемся по задворкам Ярославля. Справа заманчивый парк, но становиться там боязно. Мы объезжаем его со всех сторон и наконец-то понимаем, что дальше ехать нет смысла, что надо встать где-то здесь. По одну сторону дороги находится общество вооруженной охраны «Русь», по другую — какой-то нефтеперерабатывающий завод. Мы предпочитаем завод, окруженный березками и рябинками. На дороге гудят троллейбусы. Ночь проходит на удивление тихо и спокойно.

С утра мы двигаемся в центр города и обнаруживаем, что стояли в 7 км от центра. Впрочем, для Ярославля это, наверное, не так и плохо. Увидев долгожданную Которосль, мы тут же решаем позавтракать. После вчерашнего дождя и сырости, голубое небо и солнце манят не роскошью сверкающих куполов, а просто своим существованиям. Мы долго сидим на берегу реки в кафешке, пьем горячий чай, греемся и любуемся возвышающимся городом. Которосль здесь не закована в камень, а свободно течет через город. Берег зеленый, виднеется городской пляж. Традиция маленьких городов, непонятная для Москвы: за стенами монастыря, Кремля — спокойный берег реки и городской пляж.

Монастырь ныне представляет собой музейный комплекс, куда приходят с детьми погулять и отдохнуть. Мы вверяем велосипеды местной продавщице сувениров, которая подозрительно косится на наши рюкзаки, но все же соглашается за ними присмотреть. Мы взбираемся на высокую колокольню, откуда с любопытством изучаем купола в виде остроконечных луковиц (кое-кто правда ассоциирует их с рыцарской булавой).

Долго пытаемся найти Успенский собор, попадая вместо него на какое-то совещание. Гуляем по стенам монастыря и строим планы на будущее. Там же я покупаю деревянные ложки со словами:

— Давай будем теперь есть деревянными ложками, как в древней Руси!

Мой спутник радостно откликается:

— Ага, и из одной ендовы!

Насчет ендовы мы решаем все же повременить.

Колеся по залитому солнцу городу, выезжаем на площадь Ярослава Мудрого. Она неподступно окружена кольцом машин, но на велосипедах туда пробраться оказывается вполне реальным. Именно отсюда лучше всего вдыхать неповторимую атмосферу города Ярославля. Необычная архитектура, набережная Волги, своенравная Которосль, блистающие купола, утопающие в зелени — здесь спокойно и уютно, здесь хочется подумать о чем-то своем, оруженный оживленным движением.

Осмотрев удивительно красивую церковь Ильи Пророка, проехавшись по набережной Волги, время подтягиваться к вокзалу. У нас билеты в вагон второго класса. Меня мучает вопрос — как мы там разместим велосипеды с рюкзаками, однако все оказывается проще простого. В каждом вагоне есть два тамбура, один — работающий, второй — нет. Зачехленные велосипеды и рюкзаки размещаются в неработающем тамбуре, а мы — в креслах самолетного типа.

Из любопытства заглядываем в вагон первого класса. Кресла там мягче и комфортнее, места — больше, но оно все завалено мешками и сумками пассажиров, видимо, их багаж настолько ценен, что неработающий тамбур их не устраивает.

Мы подводим итоги поездки, проезжаем мимо места своей стоянки, которая теперь кажется нам почти родной и единодушно считаем, что маршрут достоин звания «золотой». То ли из-за куполов Ярославля, то ли из-за того, что сами спланировав маршрут, мы прошли все то, что запланировали, несмотря на неожиданные повороты. Золотым кольцом назвать его можно с натяжкой, скорее какой-то причудливой золотой сережкой с бирюзовым отливом необъятной Волги.

Продолжение следует…

756


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95