Театр «У Никитских ворот» открыл 36-й сезон. Днем худрук Марк Розовский объявил планы, вечером артисты сыграли уже ставший легендарным спектакль «Песни нашего двора».
Зрителям в нем по-домашнему преподносят по стопочке и бутерброду. Вместо зала задействован двор театра, вместо кресел — садовые скамейки. Сцену заменяет лестница старинной московской постройки, сюжет — воспоминания о тех, еще недалеких временах, когда квартиры были коммунальными, кухни общими, во дворах стучали в домино и беседовали «за жизнь», а соседей знали не только в лицо, но также по именам и семейным историям.
Возможно, что-то из заявленного худруком в новом сезоне тоже станет легендарным. Главное, как сказал Марк Розовский, увлечься самим и увлечь зрителя. Большие надежды возлагаются на мюзикл «Капитанская дочка» по одноименной повести А.С. Пушкина. Музыку (всего 28 номеров) написал Максим Дунаевский. Худрук выступит в качестве режиссера, автора сценической редакции и текстов песен. Соавторов связывает давняя творческая дружба. Если кому-то неизвестно, песенку о шпионах кардинала в фильме «Д`Артаньян и три мушкетера» («У нас в стране на каждый лье по сто шпионов Ришелье») поет Марк Григорьевич.
Худрук оставил за собой еще несколько постановок, в том числе «Стеклянный зверинец» по пьесе Теннесси Уильямса, музыкальный спектакль «Шерлок Холмс и пляшущие человечки» по произведениям Конан Дойля и «Лолиту» Эдварда Олби по роману Владимира Набокова. Выбор двух последних позиций Марк Розовский обосновал популярностью Шерлока Холмса в русской культуре и желанием предлагать зрителю образцы высокой литературы.
Линию классики продолжит «Мудрец» по пьесе А.Н. Островского в постановке Аркадия Каца. Новая драматургия будет представлена спектаклем «Ганди молчал по субботам». Худрук признался, что не очень любит драматургические новации. Тем не менее его покорила пьеса Анастасии Букреевой. «Необычная форма с неожиданным визуальным решением, очень человечная», — охарактеризовал Марк Розовский будущую постановку режиссера Галины Полищук.
Среди премьер нового сезона — сценическая версия фильма Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни» в постановке Сергея Уусталу («Верю, что актеры будут купаться в этих отношениях и психологии», — отметил худрук), пьеса французской актрисы и драматурга Ясмины Реза «Art» (режиссер — Виктория Доценко), инсценировка романа Кобо Абэ «Женщина в песках» (режиссеры Яна Прыжанкова и Александр Панин). По слова худрука, эти постановки — экспериментальные. «Культура формы, эстетства не должна теряться», — уверен Марк Розовский.
«Театр у Никитских ворот» позиционирует себя не просто театром-домом, но театром-семьей. На собрании труппы артисты по-семейному спели, вспомнили гастрольную поездку в Грузию, поприветствовали зачисленных в труппу молодых артистов. И награду вручили семейную. Ежегодный переходящий «Приз Семена» за выдающийся творческий вклад и заслуги придумал сын Марка Розовского, Семен, чье имя и носит награда. Ее обладательницей стала заслуженная артистка России Ольга Лебедева
Марина Иванова