— Господин Обертон,я слышал, вы только что получили главный приз на конкурсе скрипачей в Милане?
— Да, маркиз, как обычно.
— Давайте уточним программу вашего концерта на завтра. Итак, Гайдн, Бах...А, муха. Не обращайте внимания. Простите, господин Обертон... мне померещилось... или вы поймали муху?!
— Привычка с детства. В нашей дыре было безумное количество мух. Вот и ловили целыми днями. Я был чемпионом квартала!
— Господин Обертон, вы поймали муху так легко. Я бы сказал... артистично...
— Забудем об этом. Гайдн, Бах, может быть, Моцарт?
— Простите.... Одним взмахом! Без подготовки!
— Маркиз, я занимался этим с детства! У вас есть скрипка?
— Пожалуйста.Это не Страдиварий, но ученик Аматти.
— Смотрите, маркиз, как убивается муха смычком! Вжик!
— Боже мой! Вы отсекли голову на лету!
— Раньше я мог на спор смычком отсечь крылышко, лапку.
Я почему попросил скрипку. Видите отверстие? Казалось бы, оно для резонанса. Но если подойти творчески... Смотрите, как скрипкой ловят муху в это отверстие.
— В эту, простите, прорезь?!
— Когда Аматти делал скрипку, о мухах не думал. И тем не менее...
Ап! Дайте ухо. Внутри жужжит!
— Браво!
— Конечно, это не Страдиварий. Я почему больше люблю Страдиварий? У него дырка больше.
Вы спросите, какая связь между мухой и скрипкой? У меня, как на зло, неплохой слух. Отец запирал дома со скрипкой, а на улице носились мальчишки. Что оставалось делать? С горя ловил мух. Смычком, скрипкой, вилкой... Теперь вы понимаете, почему я недолюбливаю Вивальди!.... А это что?
— Табакерка работы Фаберже. Милая безделушка.
— Безделушка? Не скажите. Ап! Прошу ухо. Жужжит?
— Бог мой! Неужели вы табакеркой...
— Кстати, маркиз, у вас прекрасный рояль!
— Когда-то на нем играл Рахманинов!
— Смотрите, маркиз. Я открываю крышку рояля. Закрепляю планку. Получилась как бы огромная мышеловка.
— К сожалению, мышей в замке нет.
— Не огорчайтесь! Видите: туда села муха. Я выбиваю планку!
Хрясь! Приложите ухо! Бьюсь об заклад,- муха в рояле!
— Господин Обертон, я в восхищении!
— Простите, вспомнил детство. Вернемся к программе вечера.
Может, начать со Стравинского?
— Стравинский, Стравинский... Господин Обертон, а что если внести в программу изменения!
— Я весь внимание.
— Скажем, вместо Гайдна... половить мух?
— Маркиз, вы шутите! Придут сливки общества!
— Поймите меня правильно! Моцарт, Стравинский! Божественно, но сколько можно! А вот в вашем исполнении ловля мух... Публика ахнет!
— Маркиз, решайте. Лично я с удовольствием вспомню молодость.
А то каждый день: Бах, Бах, Бах!
— Господин Обертон, возможно, кто-то из гостей, прочитав афишу, придет на музыку. Ну, мало ли! Не могли бы вы порадовать всех сразу! То есть, ловить мух, играя при зтом Баха?
— Маркиз, вы не боитесь, что Бах перевернется в гробу?
— А это во втором отделении!