Как только начал работать в милиции (ещё до её переименования в полицию), сразу понял: никому верить нельзя. Все врут.
Тот, кто написал заявление, не всегда на самом деле потерпевший.
Пострадавший обычно преувеличивает полученный физический, моральный и материальный ущерб.
Заявитель скромно умалчивает о своих действиях в процессе конфликта, а там иногда становятся известны подробности, в корне меняющие всё дело.
Обвиняемый, само собой, описывает происшествие совершенно в ином свете, нежели заявитель.
Ограбили магазинчик – владелец бизнеса в три раза увеличивает количество украденных вещей («куртки замшевые – три штуки!»).
Произошло ДТП – показания участников противоречат друг другу.
Показания свидетелей зависят от того, «за кого болеет» свидетель.
Как во всём этом разобраться?
Кому в чём поверить, а в чём нет?
С опытом, конечно, приходят некоторые умения и чутьё, но приходит и другое.
Представьте, что вы каждый день работаете с людьми, которые пытаются вас обмануть. Это воры, алкоголики, бомжи, а также вполне благополучные люди.
И понимаешь: все врут.
Вот вы, читающие эти строки, думаете, что вы не такие?
Я так не думаю.
Вспомните разбор какого-нибудь своего конфликта. Может быть, имели дело с полицией, был «разбор полётов» на работе или семейные стычки. Всё ли было именно так, как вы тогда говорили? Не «забыли» никаких неудобных моментов – тех, которые не в вашу пользу?
Точно не «забыли»?
Точно?
А нимб вам не жмёт?
Тимофей Службин
P.S. Вы купили у приветливой продавщицы свежие огурцы («вот только утром завезли») и с удовольствием их съели? А мне пришлось отдать деньги наглой тётке, которая, прямо глядя в глаза, врёт мне о свежести. Врёт. Не сомневаюсь. А подводит всякий раз то, что всегда хочется верить в обратное...