Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Всеволоду Шиловскому - 85: трагедия с комедией

Какой артист!

К 85-летию Всеволода Шиловского нам показали его воспоминания о стариках МХАТа — Андровской, Грибове, Ливанове, Кторове, Массальском — и его «Линию жизни». Это «Культура».

Воспоминания Шиловского — вообще театр одного актера. Он показывает «стариков» с такой любовью, бережно, чутко… Они его как-то приняли все, обозвали «юным дарованием», прислушивались к нему, совсем еще молодому человеку, подчинялись как режиссеру.

По рассказам Шиловского, это были люди какой-то особенной, отдельной породы, высшей марки, — да, конечно, со своими особенностями, нюансами. В этих номерах, сценках они оживают, выходят из театральной истории, становятся очень близкими нам людьми. Вот это — помимо отношения — еще и благодаря высочайшему мастерству Всеволода Шиловского.

Мне посчастливилось быть у него дома — это радостное общение. А какой артист!

У Шиловского в кино немного ролей, а главных и нет почти. Но как он делает эти свои маленькие роли! «Делает» — не совсем точно. Живет, перевоплощается, меняет человеческую природу.

Его режиссер — Петр Тодоровский: вот кто понял, почувствовал, увидел безграничные возможности Шиловского. В «Военно-полевом романе» он отставной моряк, косая сажень в плечах, берет Бурляева и поднимает в легкую, как победную штангу. Вес взят, соперник по чистой любви убран восвояси, но какая жуткая боль неразделенной любви, незасчитанная попытка, одиночество… Он проиграл, но как достойно!

А в «Любимой женщине механика Гаврилова» — Паша. «Ты очень хороший, Паша», — это ему Гурченко. Опять одинокий, робкий, невнятный. «Осторожно!» — когда она головой — о его заветную, висящую для украшения тарелку. «Ты прости меня, Паша». А он приходит, разворачивает так аккуратно завернутую чертову тарелку и бьет вдребезги. Вот тут Шиловский в эпизоде играет неимоверное преображение маленького человека.

В «Интердевочке» — отец. Это вообще роль от Достоевского, от Карамазова-отца и от всех братьев сразу — Алеши, Мити, Ивана. То, что не забывается и выворачивает сердце.

Какой артист! Отдельный, ни на кого не похожий, умный, трагедия с комедией.

Браво, артист!

Александр Мельман

Источник

186


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95