Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Всё, что я знаю об управлении временем

Человеческая жизнь измеряется временем, однако далеко не все понимают, что время ценно своей ограниченностью и позволяют себе его бесплодно тратить вместо постоянного самосовершенствования, достижения личностных и карьерных высот!

В конце жизненного пути многим действительно становиться «мучительно больно». Если же сегодня осознать ценность времени, использовать его рационально, можно даже кардинально изменить собственную жизнь! Давайте разберемся, почему надо ценить время и как научиться грамотно его использовать

Непременно, вы получите несколько бесценных рекомендаций, как научиться делать все быстро и качественно, но начнем с понимания того, почему так важно ценить время? На это, как в известной песне Игоря Николаева, есть минимум пять причин.

Во-первых, время необратимо и безвозвратно. Мы можем вернуть практически все: утраченное здоровье, деньги, вещи, эмоции, но только – не время!

Во-вторых, время – это тот потенциал, который нам дан для роста и развития, но оно, увы, ресурс – невосстанавливаемый. Как говорят, «нет ничего невозможного, на невозможное просто необходимо больше времени», но согласитесь, что в 60-70 лет «жизненных часов» остается гораздо меньше, чем в 20-25.

В-третьих, время отмеряет нашу жизнь и если вы – человек адекватный, с нормальной психикой, то вам и в голову не придет мысль о том, чтобы свести счеты с жизнью. Поэтому помните, время – это жизнь и оно ограничено.

В-четвертых, именно благодаря времени у нас появляются новые возможности, которые так и могут остаться неиспользованными, если расходовать время без толку.

И, наконец, в-пятых, время – неумолимо, оно приближает нас к старости. Главное, понять эту простую истину в молодом возрасте!

Управлять своим временем может каждый. Есть даже такое понятие – тайм-менеджмент – техника организации осознанного контроля и распределения времени. Не каждый справится с такой задачей с легкостью, но ваше упорство и желание, поверьте, откроют перед вами неограниченные перспективы вашей успешной жизни.

Основные принципы управления временем составляют триединство: приоритеты, планирование и постановка целей.

Чтобы ответить на вопрос «Что для вас является самым главным в жизни?», можно провести эксперимент. Возьмите лист бумаги и выпишите на него свои ценности в порядке убывания. Например: здоровье, семья, карьера, деньги, самосовершенствование, друзья, хобби и т.д.

Чем больше – тем лучше. На втором листе напишите также в порядке убывания ответ на вопрос «На что вы тратите большую часть своего времени?» Затем сравните оба списка и если они совпадают, то вы используете свое время рационально, если нет – у вас проблемы с распределением времени. И чем больше несовпадений, тем хуже обстоят у вас дела. Но есть в этом и хорошее: вы увидите, над чем предстоит работать!

Для того чтобы начать вырабатывать привычку планировать, вам понадобятся списки приоритетов, которые вы составили ранее. Возьмите ежедневник и распределите в нем ваши дела на неделю, соотнося их с вашими ценностями: чем выше приоритет, тем важнее относящееся к нему дело. Сначала – важные, далее – по убывающей. Соответственно, в таком порядке их и выполняйте. После того, как освоите основы планирования, составьте распорядок дня и начинайте его придерживаться. Чередуйте периоды работы и отдыха. Вероятно, сперва у вас не получится успевать все делать вовремя, но – наберитесь терпения и не бросайте попытки. Через некоторое время вы и не заметите, как войдете в определенный жизненный ритм и приведете свои дела в порядок.

Теперь о целеполагании. Цель – «кнопка», запускающая мотивацию, которая, по сути, является энергией, выделяемой мозгом для реализации этой цели. Причем этой энергией необходимо грамотно распорядиться и даже приумножить на пути достижения цели. Но для того, чтобы получить эту энергию, сама цель должна отвечать ряду требований: конкретность, достижимость, эмоциональная окрашенность и сочетаемость с основными ценностями. Снова вернемся к списку ценностей и напишем к каждому пункту по несколько целей так, чтобы они соответствовали названным выше критериям. Постарайтесь, чтобы цели не были растянутыми во времени и не противоречили одна другой, мы же не можем попасть из одной точки в другую, если будем двигаться по нескольким направлениям одновременно.


Источник: unsplash.com

И теперь – несколько полезных советов, как успевать все быстро, качественно и вовремя.

Начните просыпаться до 7 утра, ведь раннее пробуждение – одна из основных привычек успешных людей, ряды которых вы непременно пополните! Пик продуктивности приходится на утренние часы, поэтому и определите это время для работы. Тем, кто сомневается, весьма рекомендую прочитать книгу Хэла Элрода «Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех».

Всегда поддерживайте порядок. Чтобы тратить на этот процесс меньше времени, в первую очередь избавьтесь от ненужных вещей, определите каждой вещи конкретное место и возвращайте ее туда же после использования, пореже посещайте распродажи, где можно набрать кучу дешевого «хлама», которым вы в дальнейшем и пользоваться не станете. Эти простые советы помогут вам освободить несколько часов в неделю на действительно важные занятия.

Однотипные дела старайтесь выполнять вместе. Например, для коммунальных и других платежей подберите день, когда их можно оплатить одновременно.

Если у вас есть дела, которых можно выполнить за несколько минут, не откладывайте их в долгий ящик – правило «пяти минут».

Не бойтесь делегировать. Несложное дело вы можете предложить сделать тому, кому оно «по душе» либо он занимается подобным в силу своей основной работы. «Освободившееся» время использовать более продуктивно: например, если ваша зарплата в час составляет 1500 рублей, а услуги помощника вам обойдутся в 300-400 рублей, то естественно, целесообразнее сосредоточиться на своем основном занятии, нежели на экономии небольшой суммы вместо заработка в несколько раз ее превышающего.

Надо уметь говорить «нет». И, в первую очередь, самим себе. Научившись твердо отказывать себе, вам станет легче отвечать отказом и другим. Устанавливайте свои границы и не позволяйте другим «садится вам на шею». Помните, что занимаясь одним делом, мы не имеем возможности выполнять другое. Тут мы возвращаемся к одному из принципов триединства в управлении временем – выбору приоритетов. Выделяйте главное и не отвлекайтесь на более мелкие вопросы.

Еще одна рекомендация – свой рабочий день разбейте на одинаковые отрезки времени (по 45-50 минут), в течение каждого из которых вы будете заниматься только одной задачей, не отвлекаясь ни на что иное. После каждого отрезка отдыхайте 10-15 минут. После 3-4 таких отрезков делайте «паузу» примерно на час. Такой метод хорошо тренирует самодисциплину и повышает результативность, а назвали его «принцип помидора» – в честь механического кухонного таймера, сделанного в виде помидора.

А напоследок – рекомендация в стиле IT. Ныне во вселенской «паутине», которой называют интернет, существует множество различных сервисов, которые помогают управлять временем и оптимально его распределять. Пару примеров наиболее удобных программ. RescueTime – отслеживает, на что вы тратите время, пока работаете за компьютером или пользуетесь телефоном. Focus booster – таймер, который позволяет установить нужные вам интервалы времени для работы и отдыха, оповещающий звуковым сигналом начала и окончания рабочих отрезков времени и перерывов.

По сути – электронный вариант «Помидора», о котором говорилось ранее. Есть еще система управления задачами Trello. Для каждой цели создается специальная карточка, в которой указывается суть и сроки выполнения. Цели можно группировать на рабочие проекты, домашние дела и т.д. Своего рода оптимизированный ежедневник, который будет напоминать вам о той или иной задаче, так что не придется держать их в голове, а максимально сосредотачиваться на выполнении актуальных и приоритетных.

В принципе, я поведал практически всё, что знаю об эффективном управлении временем. Дело остается за вами: используйте полученные советы, работайте над собой, и результат – не за горами.

P.S. Самое дорогое в нашей жизни – время, ведь его нельзя купить или остановить одним лишь мановением руки! Время излечивает душевные раны, дарит опыт, делает нас мудрее. Просто берегите его и не расходуйте по пустякам!

Алексей Титов

98


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95