Росстандарт разработал новые требования к государственным регистрационным знакам для машин и мототехники. В нем узаконены уменьшенные «жестянки» для мопедов и квадратные — для праворульных и американских авто.
С 1 января 2019 года приказом Росстандарта вступает в силу новый ГОСТ — «Знаки государственные регистрационные транспортных средств»
Самая примечательная новация нового ГОСТа — появление в нем специальных госномеров для праворульных автомобилей и моделей, выпущенных для рынка Северной Америки. У них, как известно, площадка, предназначенная для крепления госномера, имеет квадратный формат, а не горизонтально вытянутый прямоугольник, как у европейских и российских транспортных средств. Из-за этого владельцы «праворулек» и «американцев» вынуждены гнуть российские номера, чтобы установить их на свои авто. Теперь же специально для заокеанского и японского транспорта предусмотрена возможность выдачи квадратных госномеров. Заметим, что их размеры составляют 290х170 мм — не совсем квадрат, но уже и не существующий ныне прямоугольник с размерностью 520х112 мм. Кроме того, раритетным и спортивным моделям с нового года положены свои номера. Типа К АА111 77RUS — для автостарины и типа С АА111 77RUS — для гоночных «болидов». Буква «К» означает классика, а «С» — спорт.
Мотоциклистам, особенно владельцам скутеров и прочей мототехники с маленькими площадками под крепление госномера, также пошли навстречу. Им начнут выдавать регистрационные знаки уменьшенной площади — 190х145 мм вместо теперешних 245х160 мм. Как пояснили «МК» в столичном мотосообществе «Writing Riders», большинство мотоциклов американского и японского производства в стандартной комплектации поставляются с маленькими площадками под номерной знак. А у «американцев» она вообще зачастую располагается сбоку, перпендикулярно плоскости заднего колеса. Установленный таким образом большой российский номерной знак сильно выступает за габариты мотоцикла, что является нарушением техрегламента, не говоря уже о том, что саму площадку под номер приходится дорабатывать и переделывать. Мотоцикл — не трактор, ему не нужен номерной знак исполинского размера. По этой причине после вступления нового ГОСТа в силу в следующем году конторам, занимающимся изготовлением госномеров, стоит ожидать массового наплыва российских байкеров, желающих обзавестись номерными знаками уменьшенного размера.
И, наконец, новая редакция ГОСТа отменяет запрет на сверление в госномере дополнительных отверстий — например, для удобства крепления. Основное условие — новые дырки не должны затрагивать буквы и символы номера.