В субботу, пока мои друзья купались в речке, я проводил свой рабочий день.
Проходил гонки, дописывал материал, опубликовывал отзывы читателей «Курить, чтобы бросить!».
При прохождении очередной гонки, в мою голову пришла мысль: «Как пишутся сценарии?»
Я не сценарист и никогда не пробовал этим заниматься, да и пробовать не собираюсь. Просто хотелось посмотреть, как это делается.
Перейдя с вкладки «гонок» на вкладку "Гугла" я вбил: «Читать сценарии популярных фильмов».
Открыл первый сайт. Чтобы почитать сценарий нужно его купить. Хитро, продавать чужие сценарии, да еще и легально. Но тратить деньги я не готов.
Открыл второй сайт. Выбор там поменьше, да и дизайн корявенький, зато бесплатно – подходит.
В списке не было ни одного фильма, который я смотрел. Пришлось выбирать из незнакомых.
Почему-то, меня привлек фильм «Крик». Первая его часть.
Хоть и фильмы ужасов я особо не люблю, мало какие смотрел, но стало интересно, как их пишут.
Тем более я знал, что «Крик» считается легендарной работой в своем жанре.
Я начал читать, параллельно проходя гонки, а то если позвонит Владимир Владимирович и пройденных гонок будет не достаточно, то ситуация станет страшнее любого хоррора.
Сценарий меня заинтересовал, необычно понимать, что из этих исписанных листков вышел культовый проект.
После прочтения, мне захотелось увидеть, как все это реализовано и я включил первую часть.
Фильм хоть и старенький, по сути, он старше меня на 6 лет (1996 года).
Но, смотрится все равно легко и не душно, его не хочется выключить.
Несмотря на простенький сюжет, интерес не пропадает, хоть и каждому, кто обладает минимальным уровнем дедукции, станет понятно, кто убийца уже на середине фильма.
Но, если я захочу почувствовать себя хреновым детективом, то включу Шерлока Хомса, а от фильма ужасов ждать глубокого запутанного сюжета – глупо.
Во время просмотра становится понятно, почему «Крик» стал одним из корифеев жанра.
Для того времени это смелая работа, которая поменяла индустрию хорроров. Многочисленные отсылки к другим фильмам ужасов, их высмеивание, нарушения клише.
У сценаристов и режиссеров получилось создать впечатления, что люди в картине живые, а не картонные персонажи, за которыми гонится маньяк.
Ну и вишенкой на торте является, конечно, молодая и прекрасная Кортни Кокс, которая играет журналистку (интересно, загрызут ли меня феминистки за то, что я назвал девушку вишенкой?).
В общем, я не пожалел, что прочитал сценарий, а после, потратил время на просмотр довольно старого фильма.
Пожалел потом, когда посмотрел вторую часть.
Видимо, у сценаристов не получилось придумать что-то новое.
Сюжет не отличается ничем, кроме убийц.
И так в каждой следующей части, а их, на секундочку, 6 штук, причем последняя совсем свежая – 2023 года.
В каждой из них появляется новый маньяк, полтора фильма гонится за главной героиней, а в конце умирает от ее же рук. Скучно.
Странно, что с таким сюжетом франшиза до сих пор живет, ведь, как мне кажется, фильмы ужасов давно сменили вектор, причем в правильном направлении.
Для примера можно взять работу Джордана Пила, который является комиком, но смог вывести хорроры на новый уровень, сняв фильм «Прочь» (Он и сценарист и режиссер проекта).
Цель фильма не напугать неожиданными скримерами или страшной маской маньяка.
Сюжет действительно интересный и глубокий, чувствуется, что данной работой автор хотел высказаться, и получилось это здорово.
Но, глубоко про эту картину рассказывать не буду, так как советую с ней познакомиться.