Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Задолба!ли. Лучшее

Выпуск 11

Делал новый биометрический загранпаспорт. С 1 марта у нас в Питере его можно сделать только в одном месте. Кажется, вот оно, счастье, вот она, смерть бюрократам...

Так эта схема выглядит в идеале: приезжаешь к девяти, заполняешь анкету, там же фотографируешься, копируешь нужные документы, платишь госпошлину, берёшь талончик с номером и ждёшь своей очереди. В идеале на всё про всё полдня-день. Но как на практике?

Уже к девяти перед закрытыми дверьми выстраивается полукилометровая очередь за талончиками, иссякающая часам к 10—11. Пришли к девяти — подать документы сможете в районе обеда, пришли около одиннадцати — ваш черёд в районе пяти вечера, заявились после обеда — пролетаете, до встречи завтра.

Анкета. О-о-о, это отдельная песня. К слову, на самом сайте центра нет никакого подобия инструкции по заполнению анкеты. И даже бланк нельзя скачать, чтобы дома распечатать и потренироваться, а без этого никак.

В первый день я пришёл к десяти и получил заветный талончик. Приехал к пяти, прождал ещё час, захожу, отдаю кипу документов, тётка ручкой ставит три галки в незаполненных графах — всё, свободен, пошёл вон. Бесит то, что я эти графы мог за считанные секунды при ней же заполнить.

На следующий день, само собой, мне пришлось снова отстоять все очереди. На этот раз пришёл к девяти, и документы приняли в обед. Но пока я там сидел, я думал: это ж сколько людей вот так раз за разом приходят и по второму, а то и третьему разу занимают место в очередях? Ведь всё, что нужно, — повесить в центре и на сайте подробнейшую инструкцию по анкете. Ан нет! В этом же центре за тебя вполне официально могут заполнить анкету — 1300 рублей, и дело в шляпе. Узаконенное взяточничество! Я бы рад поверить, что чиновники тоже люди и тоже хотят хлеб с маслом кушать, но почему-то до того, как они стали монополистами, цена была втрое ниже. У нас всё так: хотели для людей лучше сделать, а родили очередную кормушку для бюрократов.

И ещё одна вещь взбесила. В анкете нужно перечислить все места работы за последние десять лет из трудовой, включая адреса. При этом нет такого закона, чтобы в трудовой писать адреса. Мне пришлось натурально играть в детектива, пытаясь найти хоть какую-то информацию о конторе, в которой я в молодости проработал один месяц. По прежнему адресу — ни следа, справочников такой давности нет, в инете тоже пусто. Пришлось банально включать фантазёрку и вписывать абы что — авось не проверят. Бюрократы просто не оставляют выбора и сами толкают гражданина на обман системы.

Неравнодушный

Я считаю, что секретарей после их смерти нужно причислять к лику святых.

Послеобеденная пятница. Звонок.

— Добрый день, компания «Рога и копыта», Мария.

— Соедините меня с референтом вашего директора!

— Как я могу вас представить?

— Я с ней сегодня уже два раза разговаривал, соединяйте!

— Пожалуйста, назовите хотя бы имя.

— Иван Иваныч.

— Минуту, пожалуйста.

Рядовой случай, казалось бы. Звоню референту директора, её на месте нет. Ну, обедает человек, со всеми бывает. Возвращаюсь к звонящему:

— К сожалению, она не отвечает по внутреннему номеру.

— Соединяйте тогда с директором!

По инструкции я этого делать не могу, да и, вероятно, он не в офисе. Звоню на ресепшн этажа, на котором находится кабинет директора, и уточняю. Точно, его в офисе нет.

— К сожалению, его нет в офисе.

— Соединяйте с ним на мобильный!

Об этом и речи быть не может. Звоню на сотовый его секретарю и спрашиваю, как, собственно поступить с товарищем, на что получаю инструкцию ни с кем его не соединять, поскольку товарищ является совершенно неадекватным экземпляром.

— К сожалению, его сотовый в данный момент недоступен.

— С его референтом! На мобильный!

Вешаю собеседника на hold, вдыхаю, выдыхаю.

— К сожалению, её мобильный не отвечает.

— Девушка, соедините меня хоть с кем-нибудь! Заместитель у вашего этого директора есть?!

Звоню референту на внутренний, она уже пришла с обеда (чувствуете, сколько времени уже я держу этот звонок?), спрашиваю о дальнейших инструкциях. Она говорит, что под любыми предлогами нужно избавляться от этого собеседника и ни в коем случае ни с кем его не соединять.

— К сожалению, никого из партнёров нет на месте, они уехали на конференцию.

— Я что, просил вас соединить меня на внутренний?! — срывается на визг мужчина. — Соедините на сотовый!

Вдыхаю, выдыхаю.

— К сожалению, никто из них не отвечает.

— Как?! Они же видят, что это вы звоните! Вы мне врёте! Дайте мне их мобильные, я сам им позвоню!

— К сожалению, я не могу распространять конфиденциальную информацию.

— Какая вам разница?! Что вы соединяете, что я сам звоню! Диктуйте!

— К сожалению, я не могу распространять личную информацию о наших сотрудниках, — стойко держусь я.

Коллега рядом нервно хихикает, слыша эту беседу. А вот мужчина явно пребывает в предынфарктном от своих криков состоянии.

— Да я вице-президент сообщества ****! Я буду жаловаться на вас во всероссийскую ассоциацию юристов! Я всё равно узнаю их телефоны!

— Пожалуйста.

— Как вас зовут?!

— Мария.

— Фамилия! — крик переходит чуть ли не в хрип.

— Иванова.

— И не отказывайтесь потом от своих слов! Не говорите, что вы со мной не разговаривали!

— Пожалуйста.

— Вас уволят!

— Пожалуйста.

— Вышвырнут с волчьим билетом!

— Пожалуйста.

— Я загублю вашу карьеру!

— Пожалуйста.

— Всё! Ждите!

— Спасибо за ваш звонок, всего вам доброго.

Хорошо, что таких людей мало. И всё-таки эти единицы задолбали!

Секретарь

Мне 24 года, два из них я являюсь директором собственной компании. Выгляжу лет на 19, одеваюсь соответствующе. Я просто не хочу казаться старше своих лет.

Спустя два года работы без выходных на благо компании появилась возможность нормально жить, не ограничивая себя в расходах. Так вот, господа бизнесмены, если в бизнес-зал аэропорта заходит девочка в ядерно-оранжевой толстовке, драных джинсах и со смешным рюкзаком, это не повод хихикать за спиной и спрашивать, кем работает мой папа. Билеты я покупаю за свой счёт, а папы у меня просто нет. И если в отличие от вас я не веду деловых разговоров по телефону, а играю на портативной консоли, не надо фыркать. На время полёта я просто хочу отдохнуть от заказчиков и партнеров и поиграть в какую-нибудь игрушку — мне это удается крайне редко. И не надо смеяться, когда я читаю в самолете сводки по биржам, — уж в этом я разбираюсь, возможно, лучше некоторых из вас.

А ещё задолбали продавцы. Вместо того, чтобы спрашивать, смогу ли я купить то, что выбрала, и увидеть в ответ перед собой платиновую карту Visa, лучше проигнорируйте мой внешний вид — я в месяц зарабатываю больше, чем вы за год.

Люди, не судите по внешнему виду и не хамите, прошу вас. Возможно, вы лишаетесь выгодного покупателя, хорошего заказчика — в конце концов, искренней и благодарной улыбки.

Неформально выглядящий босс

По материалам сайта Zadolba.li

724


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95