Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Здоровый, но бедный

Как обманывают в платных медицинских центрах

Первое правило коммерческого медицинского центра — не забывать, что он коммерческий. О том, что медицинский, нужно помнить уже во вторую очередь.

«Она говорит, дорого мне лечиться за триста тридцать тысяч, — рассказывает один из случаев в своей многолетней практике администратор сети известных медцентров Челябинска, Алёна. — А я ей, ну давайте дешевле вас полечим. Какая сумма для вас комфортна? Вот смех смехом, а так всё в основном и происходит: клиент рядится, как на базаре, мы типа идём на уступки, делаем скидки, объявляем акции, пока не договоримся на какую-то приличную сумму, которую он нам готов отдать. Не сомневайтесь, заплатит и больше, главное — подсадить «на крючок», чтобы оформил договор и начал лечение».

Не пациенты, а клиенты

В России сотни медицинских центров, готовых за ваши деньги и провести ряд анализов, и организовать консультации, и свести вас со специалистами по конкретному профилю, и вылечить чуть ли не от всего на свете. Устав от очередей, отсутствия талонов и крайне ненавязчивого сервиса в муниципальных поликлиниках и больницах, многие из нас вынуждены обращаться в частные клиники. Чистые кабинеты, шикарный ремонт, вежливые администраторы, улыбчивые врачи — первое, что ждет нас в коммерческих медцентрах. Но не всё оказывается так гладко: за каждый приветливый взгляд, бесплатные бахилы и приём без очереди вы заплатите, и, как правило, немало.

Так какие хитрости нужно знать, чтобы выйти из медцентра не только здоровым, но и с деньгами в кошельке?

Ольга работает администратором крупного челябинского медицинского центра пять лет. Работа ей нравится: стабильная зарплата, красивая клиника. Единственное, что напрягает, — обязанность на начальном этапе «разводить» на деньги обратившихся за медицинской помощью. Девушка признается: на нее «повешен» некоторый план, который она обязана выполнять. Точнее, если вскроется, что она могла «развести» обратившегося на большую сумму, чем случилось, — она получит нагоняй и даже лишится части премии. Ольга подчеркивает: называть клиентов пациентами у нее получается не всегда даже при них самих. Все обратившиеся за медпомощью — исключительно клиенты: они несут доход в клинику.

«Приходит, допустим, к нам мужчина и говорит, мол, хочу обследоваться, устал от головных болей, — приводит пример Ольга. — А я ему — конечно, мы вам поможем. Для начала вот эти анализы вам нужно сдать. Очень удобно, всё в нашем учреждении. Потом пройдете на первичный прием к терапевту, он распишет дальнейшие обследования.

Человек берет в руки направления, отправляется на анализы, выходит из процедурного кабинета — и платит порядка 5-7 тысяч рублей. Он недоумевает: отчего так много? Но уже не может остановиться: я записываю на прием к терапевту, например, через неделю, говорю, что стоимость будет всего тысяча рублей. Но он ещё не знает, что тысяча — это только перешагнуть порог кабинета врача. За схему лечения, если она будет (а она будет обязательно) он отдаст дополнительную сумму. Естественно, никогда не бывает, чтобы анализы все были в норме. Врач посоветует смотреть их в динамике, то есть пересдать кровь через какое-то время. А на самом деле все направления, что я даю абсолютно каждому пришедшему в клинику, — общий и биохимический анализ крови, тесты на ВИЧ, гепатиты, исследования на некоторые ферменты, глюкозу. Все эти исследования можно и даже нужно проходить в любой поликлинике по месту жительства. Они выполняются совершенно бесплатно, здесь нет никаких дефицитных пробирок и прочего, что могло бы привести пациента в платную клинику. Но хочешь комфорта — плати».

«Не жалеть, а разводить»

Ольга даёт совет: если вы считаете, что должны пройти обследование в платном медцентре, обращайтесь в специализирующийся именно на сборе анализов, а не на лечении. Вы можете сдать платные анализы, получить результаты на руки, а потом пойти с ними к своему участковому терапевту. Бесплатно, пусть отсидев очередь, но один раз, вам врач и расшифрует результаты, и расскажет, какие лекарства принимать. Ольгин же центр специализируется не только на сборе различных анализов, но и предоставляет консультации специалистов.

«И наоборот, — советует администратор. — Если вы недовольны терапевтом, кардиологом или гинекологом в своей поликлинике, смело записывайтесь на прием в платный медцентр. Но возьмите с собой все имеющиеся у вас анализы, ЭКГ, флюорографию и прочее, потому что вас все равно заставят всё это пройти, но за деньги. Зачем переплачивать? Единственное, за что можно отдать деньги, — те исследования, что не проводят в муниципальных поликлиниках, но никак не за все подряд».

Ольга признается, что зачастую врачи стараются не принимать во внимание результаты обследований из сторонних организаций. Однако здесь можно настоять: зачем переделывать ЭКГ, если вы принесли не только его описание, но и саму кардиограмму? Не устраивает мнение другого специалиста — смотрите график, описывайте сами.

«Иногда прям реально жалко становится людей, — откровенничает администратор. — Пришел недавно с женой мужчина, узбек или таджик. Видно, что небогатый, мягко говоря. По-русски едва-едва, жена его с животом большим, вообще ни слова по-нашему. Он кое-как объясняет, мол, ни полиса, ни гражданства, пришел с женой в женскую консультацию ставить ее на учет по беременности — врач говорит, идите, где хотите, пройдите хотя бы тест на ВИЧ. И вот тут вместо того, чтобы взять у женщины только то, о чём говорит муж, я начинаю настаивать: а вы знаете, что все равно и на гепатиты ей необходимо сдать? И, собственно, общий, на сахар, мочу, определить резус, группу крови... Перечислила ему всё, что можно, он кивает, да-да, хорошо, давайте все сделаем. Я ему выкатываю общую сумму, у него глаза на лоб, лезет по карманам, всё, что есть, достает. Потом мелочью отсчитывает пятьдесят рублей, чтобы им с женой на маршрутке до дома доехать, а остальное мне протягивает: давайте сделаем, на что хватит. Четырёх с половиной тысяч хватило, конечно, даже менее, чем на половину. Жду, как деньги соберет, придут за результатами и остальное оплатят. А потом я им предложу и на приём к нашему гинекологу пойти, зачем, мол, в муниципальную, вам там не рады. И попадут они на деньги снова, всей диаспорой хоть пусть собирают. Я понимаю, конечно, что они нуждающиеся, но я тут не жалеть клиентов сижу, а разводить».

Идти «на врача»

Елена, кардиолог другого медицинского центра, рассказывает другие секреты, к которым прибегают врачи.

«Приводит недавно мама девочку 12 лет с плёвым вопросом — у ребёнка периодически поднимается давление, об этом узнала тренер в секции легкой атлетики, где занимается школьница. Она потребовала обратиться к кардиологу и принести справку, что ребенку не противопоказан спорт. Я осмотрела девочку — высокая, развитая, с лишним весом. ЭКГ они принесли идеальное. Мама говорит, и у нее, и у отца девчонки гипертония. Возможно, для дочери эти 125/70 вариант нормы. Вполне логично было бы посоветовать периодически контролировать давление, являться раз в полгода и выдать им эту справку. Но у нас так нельзя. Я, во-первых, направила их и на УЗИ почек, и на ЭХО-КС, и на консультации к окулисту, неврологу и эндокринологу. Все специалисты и обследования, разумеется, в нашей клинике. То есть семье предстоит оплатить все эти посещения. И даже лекарства, а я им прописала пустырник и Магне Б6, рекомендую выкупать в конкретной аптеке: на рецепте стоит печать с моей фамилией, и эта аптека каждый месяц выплачивает мне «откат» — премию, процент за отправленных туда покупателей. Иногда так хочется сказать людям, ну зачем же вы идете лечиться за деньги, если можно бесплатно решить вопрос? Зато, пройдя всех специалистов в нашей клинике, можно быть уверенным, что тебя обследовали всесторонне».

Другой специалист этого же медицинского центра, врач-ортопед Екатерина, дополняет: «Совершенно нормально, если человек идёт в платную клинику к какому-то хорошему врачу. Допустим, дошла до него информация, что тот-то врач преуспел в оперировании, условно говоря, геморроя. Клиника к этому не имеет никакого отношения. Тебе нужен врач А. — иди именно к врачу А., а не просто в клинику «Б». А то ведь люди думают, что все специалисты в платных клиниках на порядок лучше тех, что заняты в городских. Я вот работаю в муниципальной детской поликлинике на полставки, специально, оттуда имею массу клиентов. Приводят ребенка, условно, с вальгусной деформацией стопы. Я объясняю, что необходимо для улучшения, массаж, физиопроцедуры, специальные ортопедические стельки. Естественно, на все процедуры в поликлинике очередь, запись чуть не на полгода вперед. И тут я так ненавязчиво, мол, работаю в клинике, как запишетесь, так всё и сделаем. Разница лишь в том, что тут бесплатно, а там за деньги. Конечно, приходят не все, но есть оттуда клиенты, однозначно»

«Лишь бы не навредить»

Гинеколог сети медцентров Анастасия откровенно говорит — то, что платно принимают лучшие специалисты, полная чушь: «Да, у нас есть один очень хороший узист. Вот дано ему рассматривать патологии беременности на ранних этапах. Такое предположит, а мы дивимся, как смог? Он уже в годах, начинал, когда аппараты для УЗИ-процедур были старыми, экраны маленькими, несовременными. Так где он всему научился? В обычной городской поликлинике. А то, что его пригласили в медцентр, — для него лично это просто лучшее оборудование, перспективы развития и большая зарплата. Но ведь УЗИ беременным делает не один он! Остальные врачи самые обычные. Просто в бесплатной поликлинике женщине посмотрят плод три раза за беременность, а у нас хоть каждый день ходи — были б деньги».

Один случай из практики так повлиял на Анастасию, что она не просто готова была уволиться — боялась идти на работу. Как-то к ее коллеге Марии записалась женщина на УЗИ органов малого таза. Тот хороший специалист, который должен был бы посмотреть пациентку, был в отпуске. Но ни администратор, никто другой, конечно, не выпустит клиентку из рук: ей не посоветовали прийти через две недели, а записали к первому свободному гинекологу.

«Я веду прием, Маша стучится и просит пройти в ее кабинет, — вспоминает Анастасия. — По дороге шепчет, что не понимает, какой диагноз ставить женщине. Я подхожу, у пациентки огромный нарост на матке. Не загружая вас медицинскими терминами, объясню: мы обе не поняли, что тут предположить. Онкологию? Врожденную патологию? Множественные миомы? Я пожала плечами, вышла в коридор и буквально помолилась, что эта женщина досталась не мне. Вы думаете, Анастасия ей прямо сказала, что не понимает, как трактовать картину на мониторе? Можно ведь было описать стандартные измерения размеров матки, яичников и выдать на руки распечатку. Или просто посоветовать обратиться повторно, но без денег. Или вернуть женщине эту тысячу. Нет же, Анастасия предположила самое неприятное — онкологию, выдала результат и даже не оговорилась, мол, перепроверьте мое мнение. Я была уверена, что женщина вскоре вернется и как минимум заставит извиняться за непрофессионализм. Мария же потом объясняла, что боялась потерять работу. Пациентка едва не потеряла сознание и ушла вся в слезах. А я ведь понимаю, что главное — не навредить. Если сомневаешься, ну признайся, что тут такого стыдного! УЗИ же вообще — субъективное исследование. Каждый видит, что видит именно он».

Анастасия неделю ходила на работу, как на каторгу. Женщина действительно вернулась. Но она оказалась лучшего мнения о клинике и враче. Принесла новое УЗИ из рядовой муниципальной поликлиники. Врач женской консультации по месту жительства предположила миому большого размера, субсерозный узел и несколько мелких узлов. Вышедший из отпуска лучший специалист клиники безоговорочно подтвердил мнение «бесплатной» коллеги. Клиентка надеялась, ее повторный визит заинтересует Марию, она с профессиональной точки зрения оценит возможность узнать новое, развиваться, признавать ошибки. Молодая гинеколог лишь радовалась, что ей не влетело за неправильный диагноз.

Чем дороже, тем лучше?

Сотрудница другой многопрофильной клиники Алена рассказывает, как к ней обратилась немолодая женщина с просьбой провести повторный анализ на гепатит С. В поликлинике ей случайно диагностировали это инфекционное заболевание, но она не могла в это поверить. Челябинка была уверена, что это — болезнь наркоманов, и уж ее, порядочного преподавателя колледжа, никогда не коснется.

«Тут всё началось как обычно: она просит анализ, я спрашиваю, количественный или качественный, она не понимает разницы, я уточняю, ПЦР или на антитела, в общем, в итоге делаем все, — рассказывает Алёна. — Я выдаю результаты, рекомендую обратиться в государственный центр по лечению вирусных гепатитов, однако она спрашивает, а не возьмемся ли мы за ее случай? Я говорю, конечно, но это долго и дорого, тысяч триста, ну и на анализы еще тридцать. Она, мол, столько для неё дорого, я скидываю, как на базаре, но раз уж решила лечиться в платной клинике, ищи подработку или устраивайся еще на две-три работы. Главное — чтоб клиент начал лечение, подписал договор, а дальше специалисты уже его «обработают». Вопрос — зачем? Почему конкретно этой женщине не лечиться бесплатно, есть ведь отличные инфекционисты в городском гепатологическом центре при медакадемии. Распишут схему лечения. Она что, самостоятельно не сможет таблетки купить или инъекции ставить? Лекарства бешено дорогие, так хочется еще за «воздух» платить? Или думает, чем дороже, тем лучше? Но раз уж сама приплыла в руки, так кто же от нее откажется?».

Специалисты сходятся во мнении: к платной медицине обращаться можно и нужно, но только, если эти траты обоснованы. Новаторскими технологиями, ведущими специалистами, самым современным оборудованием, гарантией качества лечения... И дают совет: не ленитесь обойти или обзвонить хотя бы два-три медцентра в поиске лучших и наименее дорогих услуг и специалистов, а также обязательно пересдавайте анализы. Здоровье, как ни крути, не купишь

Надежда Уварова

Источник

332


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95