Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Здравствуй, школа!

Памятка для родителей
 
 

Вот и наступил новый учебный год.

Охи-вздохи или трепетное ожидание новых побед и встреч, достижений? 
Что мы хотим и ждем от этого года?

Давайте загадаем желания: для нашего любимого чада, для себя, своей семьи. Разобьем эти пожелания на три столбика (ребенку, семье, себе) и максимально конкретизируем, чтобы желания стали целью, задачами на этот учебный год. Вполне достижимыми.

Например, улучшить показатели по определенным предметам (не сразу все и кардинально изменить, а улучшить, например, оценки по математике на 1 балл), приобщить ребенка к чтению (например, вместе с ребенком внести в распорядок дня время, предназначенное для чтения, 3-5 раз в неделю, и обговорить объем в страницах либо время -20 минут перед сном). А чтобы читать хотелось, выбрать книги по душе либо читать перед сном. И хорошо бы периодически с удовольствием обсуждать прочитанное.

Как повысить успеваемость?

  • Важно не стремиться улучшить все и сразу (потом оттого, что не получилось, захочется все бросить от досады и бессилия), а выделить основные направления. Ни Вам, ни Вашему ребенку не обязательно УСПЕВАТЬ ВСЕ. Важно работать над главным и определить конкретные вполне реальные задачи.

  • Обозначить определенные предметы (1-3 в зависимости от ситуации и возможностей ребенка) и наметить, что будете делаете до ближайших каникул, на ближайшие полгода: например, пару раз в неделю пару дополнительных упражнений, и маме или папе тоже найти интересное на эту тему. Всем известно, что лучшее средство воздействия – личный пример.

  • Обязательно поощрение при достижении результатов. Внимание на том, что сделано, гораздо важнее, чем акцент на несделанном.

    И помните, что

То, каким курсом вы идете, гораздо важнее, чем Ваша скорость. (Стивен Кови)
  • Волнующая тема – домашние задания. 
    Когда порядок в голове, тогда легко выполнять. Потому важно помочь ребенку, подростку создать свой рабочий уголок таким, чтобы он был рабочим и приятным. И главное, определить время, когда делать уроки - они не должны быть бесконечными. 
    Время за рабочим столом – для уроков, а не для игр, мечтаний и просиживания часами. Поставьте часы и обозначьте вместе с ребенком время, за которое надо успеть сделать задание. Как правило, 20 минут - оптимальная продолжительность для концентрации внимания на задании (прежде всего для младших школьников). Затем смена видов деятельности (почитать или пауза). И снова за работу.

  • А теперь о кружках.
    Это занятия, которые обогащают, развивают, дисциплинируют, расширяют круг общения ребенка. Учеными подтвержден тот факт, что дети, которые занимаются музыкой, успешнее в математике. Занятия в кружках 2-3 раза в неделю помогают стать ребенку более организованным и развитым. При этом всем известна поговорка о том, что «все хорошо в меру».

И в заключение упражнения на концентрацию внимания, снятие стресса, успокоение для детей и взрослых от Анастасии Халлдин, автора проекта Нealthymama.

Внимательно дышим.

Сядьте в удобную позу на полу или на стуле. Спина прямая, руки лежат спокойно, глаза прикрыты. Внутренне обратите внимание на своё дыхание. Дышите обычно, глубоко, но следите за каждым вдохом и выдохом. В голову полезут разные мысли (про еду, про игры, про работу, про уборку). Отмечайте каждую мысль, но не погружайтесь в неё. "Я думаю об ужине" - и всё. Не надо вспоминать рецепт запеканки, надо чувствовать вдох и выдох. Возвращайте внимание к вдохам и выдохам много раз, постоянно. Маленькие дети могут сидеть так минуты три. Дети постарше сидят до 20-и минут.

Внимательно едим.

Быстрое запихивание еды в рот с периодическими жалобами про "фу, невкусно" или стремлением быстро съесть и убежать из-за стола к игрушкам принято среди детей. Попробуйте есть, истинно прочувствовав вкус пищи. Положив кусок в рот, закройте глаза и жуйте, мысленно задавая себе вопросы: 
- Какое чувство вызывает эта еда у меня? 
- Вкусно ли мне?
- Как пахнет? 
- Пища горькая? Солёная? Кислая? Сладкая? 
- Она жёсткая или мягкая, холодная или горячая? 
- Что чувствует мой рот? Язык? Пищевод? 
Жуйте медленно и осознанно. Это упражнение по приёму пищи помогает лучше жевать. Та же оно помогает мамам на диетах - со всеми этими вопросами про еду быстрее насыщаешься.

Внимательно действуем.

Такое упражнение подходит активным детям, руки которых всё время в действии. Я учу своих детей делать это упражнение всякий раз перед тем, как им захочется переживать или страдать по какому-то поводу. 
Сядьте в удобную позу на полу или на стуле. Спина прямая, руки лежат спокойно, глаза прикрыты. Внутренне обратите внимание на своё дыхание. Дышите глубоко. На вдохе соберите пальцы правой руки в кулак. На выдохе, медленно разгибайте пальцы правой руки, один за одним, считая "1,2,3,4,5" про себя. Каждая цифра соответствует одному разогнутому пальцу. Проделайте то же самое упражнение с левой рукой. Делать это упражнение можно от двух до бесконечного количества раз.

Дорогие родители, Вы имеете богатый опыт, накопленный годами, еще со своего детства. Пусть этот учебный год станет новой ступенькой в личном развитии, совместной деятельности семьи, укрепляющей и развивающей отношения!

Вагнер Татьяна

Источник

632


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95