Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Жена смотрителя зоопарка» с Джессикой Честейн

Рецензия на фильм

Антонина (Джессика Честейн) – жена директора Варшавского зоопарка Яна Жабински. Ее сын по имени Рысь (!) играет с львятами-альбиносами, а сама она принимает роды у слонихи. На одной из вечеринок с ней знакомится директор Берлинского зоопарка Луц Хек (Даниэль Брюль) и начинает оказывать всяческие знаки внимания. Когда же начинается вторая мировая война, и после первой бомбежки гибнут животные в зоопарке, Хек является к Антонине чтобы заключить своеобразный договор: Варшавский зоопарк закрывается (животных – расстрелять!), но лучших особей Луц заберет к себе для выведения чисто арийских животных.

На счет чисто арийских животных – это, конечно, шутка, но не без оснований: Хек хочет вывести исчезнувшую давно особь туров, прародителя современных быков. Тем временем Ян начинает укрывать в подвале зоопарка евреев, сбежавших из варшавского гетто.

Фильм не очень известного режиссера Ники Каро основан на реальной истории. Семье Жабинских во время войны удалось спасти около трехсот евреев. Вдобавок к правдивой основе в фильме есть много положительных моментов и общий жизнеутверждающий мотив. Честейн с алыми губами одинаково приручает как кроликов, так и жертв нацистского режима. Так, например, чудом ей удается разговорить юную еврейскую девушку, жертву фашистских надругательств. К ее героине, которую муж ласково называет Мура, тянутся дети, животные и Хек Луц, которого она на протяжении всего фильма водит за нос. Ах да, муж. Он в меру ревнует, но так занят спасением жертв гетто, что у него на семью, в общем-то, не хватает времени. Тут есть и некоторые сценарные несостыковки. Уже в разгар войны Жабински очень часто ездит в какие-то странные командировки. Удивительно, как много польскому гражданину предоставляет свободы фашистская оккупация (при том, что сын Жабинских кричит в открытое окно: «Гитлер капут!»).

Тема Холокоста чрезвычайно популярна среди кинематографистов. Только за последнее время были сняты «Аустерлиц» Сергея Лозницы, «Рай» Андрея Кончаловского, «Сын Саула» Ласло Немеша. У всех этих картин есть собственная оптика на еврейскую трагедию. И только Ники Каро удалось снять по-настоящему зрительский, гуманный фильм. Может быть, секрет в том, что режиссер заходит на территорию насилия и смерти со стороны любви к животным? Вначале от пули Луца гибнет горный орел (верблюды и зебры бредут по улицам, тигры мечутся под окнами многоэтажек). Каро показывает всю эту пронзительность глазами не только любящей животных Антонины, но и ее сына (что вдвойне ранит). А спустя полчаса экранного времени на расстрел уже ведут двух старушек-евреек. Пусть и грубое, но действенное сравнение евреев с животными в фильме Каро не только уместно, но и, по сути, очень деликатно. Почему убивают тигрят? Почему жгут гетто? Как после этого выжить? Ники Каро считает, что счастливый конец возможен.  

Наталья Серебрякова

Источник

448


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95