Элементарные понятия
Завести себе ЖЖ может каждый. С этого момента ребенок не просто школьник, он — юзер (пользователь) с каким-нибудь диковинным ником (именем, написание которого возможно только латинскими строчными буквами).
Ник неизменяем. Он уникален, никто себе такой же не заведет. Настоящую фамилию мало кто использует. Подростки обычно оригинальничают: в ход идут школьные прозвища, киноперсонажи, игра словами.
Итак, ЖЖ создан. Теперь в него пишутся посты (тексты, в которые можно добавлять и фотографии, и видеоролики, и музыкальные записи).
Это личное мультимедийное послание миру. Да, миру, если ЖЖ ведется в открытую. Но он может быть и закрытым для посторонних глаз дневником.
Ежедневные записи о себе называют «лытдыбр» (набор латинских букв на клавиатуре, соответствующих русскому слову «дневник»). Но не многие хотят пребывать именно в таком формате. В основном записи ведут для того, чтобы их читали друзья, которые не совсем друзья.
Они — «френды». Разница большая: во «френды» порой хочется добавить совершенно чужого человека, чтобы не пропускать записи его ЖЖ, если они интересны.
Всех, кого вы добавили во «френды», вы читаете во «френд-ленте», страничке, созданной по принципу новостной ленты информационных сайтов в Сети.
Все, что написали ваши друзья за день, попадает туда и хранится в хронологическом порядке. Просто крутим ленту, при желании нажимаем «comment» и пишем ответ.
Коварство и любовь
Неискушенные родители поначалу могут даже обрадоваться новому увлечению ребенка: оплаченный трафик интернета уходит не на «стрелялки» по «сетке», а на нечто более осмысленное — на дело, творчество, развитие. Это так и не так.
ЖЖ — форма, тетрадка, которая у всех на виду и в которой автор раскрывается, проявляется. Возможностей для этого море, но есть и опасности. На ЖЖ можно «подсесть» точно так же, как на компьютерные игры или чат. Как ни крути, а ЖЖ — это мощная интернет-зависимость для человечества.
С одной стороны, чтобы день-деньской читать и комментировать свою ленту, «писать креативы», надо много всего узнавать, многому учиться, и это занятие куда более осмысленное, чем искать одноклассников на одноименном сервисе и писать им бесконечные записки на тему «надо бы встретиться».
Но с другой — когда ребенок у монитора, его реальная жизнь замирает. Задействованы только глаза и пальцы. Никаких лишних движений.
Так и задумано. Никуда ходить не надо, весь мир на кончике пальца: кино, библиотека, концерт, музей, дальние страны, флора и фауна, города и люди.
Хорошо, если ребенок приобщился к интернет-благам в более или менее сознательном возрасте, то есть у него были реальный бассейн, поход, лыжня и футбол и его тело успело привыкнуть к двигательной активности. А если сразу — в виртуал? Суррогатная жизнь, а привыкание вызывает: другой уже не надо.
Хорошо/плохо
Что делать родителям? Запрещать, прятать и перепрятывать мышку — то в духовку плиты, то под верхнюю крышку пианино? Лучше пойти на компромисс. Заведите свой ЖЖ, зафрендите собственного ребенка и общайтесь с ним. Время от времени пишите ему: «Пошли играть в футбол?»
Может, сначала идея и не вызовет энтузиазма ни у родителей, ни у детей, но все зависит от изначальных отношений. Одна моя подруга, точнее «френда», читает записи своей сестры и мамы, а мама — дочек.
В семье наладились хорошие отношения, хотя у старшей дочки все признаки зависимости: пишет до десяти постов в день, зачастую ни о чем.
Но когда мама в курсе — не все потеряно. Ведь самая серьезная опасность для
Pijamkin