Каждый раз смотрю на календарь – и браню себя последними словами, хотя ругать себя не надо. Вспоминаю свою любимую фразу: «Полюбите себя, и тогда вас полюбят другие» - и перестаю ругаться.
Мы на пороге серьёзных изменений в нашей фирме. Знаю, они произойдут, психологически к ним готовлюсь.
Мне мало того, что есть, - мне нужно больше всего: учеников, программ, последователей.
Мы добьёмся, что наши сайты станут лучше!
Всё время сегодня ушло на составление рассылки по сайту «Набираем.Ру».
С утра думал, о чём же поговорить с моими любимыми учениками, на какую тему сделать рассылку.
И тут вспомнил о страшном событии: в позапрошлую субботу пьяный на машине снёс автобусную остановку, погубил девять человек. Вот ведь – давно я хотел написать о ситуации на дорогах, призвать людей задуматься.
Часа два ушло на создание рассылки. Будет ли отклик? Читайте. Быть может, кому-то эта рассылка покажется жуткой, неприятной, смущающей и раздражающей. Но это наша жизнь, не так ли.
***
Прошу меня простить, что, наверное, Вам больно и сложно будет прочесть то, что я напишу, и посмотреть фотографии, которые дам.
Когда же каждый из нас поймёт, что жизнь коротка до невероятности?
Когда же каждый из нас поймёт, что нужно жить не торопясь?
"Жизнь коротка - потерпи немного". Эту фразу любил Юрий Владимирович Никулин, которого я хорошо знал.
А я всегда добавлял при этом: "Жизнь коротка - порадуйся немного...".
А у нас ежедневно - грустные известия. Читайте...
Каждый день, каждый час по радио, в новостных лентах Интернета, по ТВ сообщения - как будто с поля боя: сколько погибших и сколько раненых...
Больно смотреть на этот снимок. Не хочется смотреть. Но будь моя воля - я бы в принудительном порядке заставлял всех автомобилистов перед тем, как сесть за руль машины, просматривать подобные фотографии.
Грустно, страшно и больно: 80 человек в день гибнет на дорогах страны, 800 человек оказываются ранеными. Это же война!
Нужно помнить, что из 800 раненых как минимум 100 человек не выздоравливают и умирают.
Иногда и сами "скорые помощи" попадают в аварию. Но виноваты, как правило, не водители "скорой", а те, кто рядом едут: "скорая" торопится, а мы не пропускаем...
Способствуют авариям и пробки. Чем дольше мы пребываем в пробках, тем хуже начинаем водить, когда "вырываемся на свободу": злые, нервные, усталые, давим на газ - и, конечно, попадаем в аварию.
Если пробки ликвидируют, число аварий на 10-15 процентов сократится.
Позавчера, в субботу, на Минской улице в Москве пьяный водитель врезался в автобусную остановку, и погибло девять человек: дети из детского дома, воспитательница и её муж.
Вот это место трагедии. Полицейских начальников съехалось уйма. Руководители ГАИ города и страны. "Скорые" прибыли быстро. Но толку... Мёртвым не поможешь. Одна надежда - что кто-то отрезвеет, повидав подобное, и не позволит себе в пьяном виде сесть за руль.
Что можно сделать?
Запретить всем полицейским прятаться. Человек, который едет и боится, что его вот-вот остановят, быстрее попадает в аварию, ибо у него нервы на пределе. Он два, а то и три часа ехал - и боялся...
Общая борьба с пьянством в стране скажется и на дорожном движении. Водитель, убивший 9 человек, как потом выяснилось, два дня пил не просыхая.
Ещё одна жуткая картинка...
Пьянство растёт. Пьяных на дорогах (да и в жизни, в быту, в семьях, на работе) становится всё больше и больше. Алкоголизм губит страну.
Когда же мы поймём, что нельзя так пить?! Это тема отдельная, и как-нибудь я поговорю о ней. А пока, уж коли пошёл разговор, обращаюсь ко взрослым.
Постарайтесь, чтобы Ваши дети как можно позже узнали вкус водки, коньяка, виски, самогона, ликёра... Да и сами хотя бы при детях не пейте.
Когда умирает алкоголик, тут ничего не поделаешь, хотя его как человека тоже жалко. Когда же по вине алкоголика гибнут другие люди, тут не до жалости. А ведь по вине алкоголиков гибнут не только на дорогах: сколько бытовых ссор, скандалов, драк, преступлений, убийств из-за пьянства! Как говорится, не счесть им числа.
Хотим уменьшить число аварий на дорогах - должны бороться с пьянством (впрочем, надо быть всегда не "против", а "за" - за трезвость, за здоровый образ жизни, за ответственность за рулём, - тогда и пьяных будет меньше).
И наша программа "СОЛО на клавиатуре" этому способствует - ибо человеку, занятому делом, не до пьянства. И наш сайт www.nabiraem.ru этому способствует - у нас ведь тут так много хороших людей собирается!
Но вернусь к главной теме своего разговора... Посмотрите ещё одну фотографию.
Как сделать, чтобы меньше стало подобных трагедий?..
На многих автомагистралях установлены видеокамеры. Значит, можно увидеть, когда водитель едет со скоростью более ста километров в час, и в таких случаях немедленно посылать экипаж быстрого реагирования - для перехвата. Технические возможности для подобных действий есть.
А у нас инспектора ГАИ прячутся за кустами - понятно, с какой целью: не мочевой пузырь освободить...
Нет-нет, не хочу огульно всех инспекторов ГАИ обвинять - ни в коем случае! Сам знаю многих - работают честно, взяток не берут, а труд у них адский: стоять на магистрали и дышать отравленным воздухом, зарабатывать варикоз и получать при этом небольшие деньги. Не любим мы своих людей, не любим...
Я уверен, что многие вопросы, связанные с уменьшением трагедий на дорогах, можно решить.
Если на улицах городов разместить раз в пять больше талантливо сделанных плакатов (не безликих, как сейчас), побуждающих людей соблюдать скоростной режим, не пить за рулём (выпил - отдохни или езжай на такси, не рискуй своей и чужой жизнью), - это снизит число аварий.
Того, кто попадётся за пьянку, лишать прав на десятилетия. (Водителя, сбившего девять человек в минувшую субботу, ведь уже привлекали к ответственности за езду в пьяном виде...)
Можно многое придумать и сделать для того, чтобы меньше людей гибло на дорогах.
Я пытался на эту тему говорить с большими начальниками МВД. У них тускнели глаза, им было это неинтересно...
Обижаться на друзей нельзя, а на врагов - бесполезно. Вот я и на этих начальников не обижаюсь. А гибнущих людей - жалко.
Знаю, у многих есть автомобили, и хочу акцентировать внимание на одном немаловажном факте.
Если кто-то из близких отправляется в дорогу - постарайтесь ничего плохого ему не говорить. Садиться за руль необходимо в хорошем настроении, добром расположении духа, и неважно, какую машину ведёшь - свою, личную, или работаешь водителем...
И ещё: если Вы находитесь рядом с водителем, поменьше отвлекайте посторонними разговорами и ни в коем случае не делайте замечаний, не ругайтесь, не ссорьтесь, не выясняйте отношений.
Каждый день гибнут чьи-то дети, чьи-то мамы и папы, чьи-то братья и сёстры, чьи-то бабушки и дедушки... Все мы - чьи-то...
Идиллия.
Гусь на дороге, и водители медленно едут...
Жалко им гуся давить, жалко.
Пофантазируем? На каждое шоссе выпустить по дрессированному гусю...
Это утопия. А что не утопия?..
Хорошее дорожное покрытие.
Хорошее техническое состояние машин.
Хорошая школа вождения (а у нас права порой купить можно).
Помните анекдот?
Останавливают грузина на дороге, просят права показать.
- Ну что такое, Гоберидзе? Два дня назад получили права - и нарушаете...
- Почему как грузин, так купил?! Подарили мне права, подарили!..
Точный анекдот.
Многие из нас, водителей, воспринимают инспекторов ГАИ как врагов. А хорошо бы им быть нашими друзьями...
Если соблюдать Правила дорожного движения: не выезжать на встречку, не подрезать, не обгонять, соблюдать интервал между машинами, пропускать "скорые помощи"... - сколько жизней сохранится!
Да-да, каждому водителю необходимо, держась двумя руками за руль, про себя говорить: у меня много родных и близких, их жизнь нужна мне, а моя жизнь нужна им, поэтому буду ехать спокойно и ровно - зачем торопиться на тот свет?..
Что в этом плане может сделать телевидение?
Что в этом плане может сделать Интернет?
Что в этом плане может сделать каждый из нас?
Поговорим?..
Мы спасаем жизни бабочек. Мы боремся за выживание растений. И - не бережём детей...
Посмотрите на этих бабочек и подумайте о том, как сделать жизнь лучше - для себя и для тех, кто рядом с Вами...
Хотя и обращаюсь к каждому персонально, конечно, это рассылка.
Если Вы хотите обсудить тему - пройдите по ссылке и оставьте там свой комментарий, я буду признателен. Нажмите на подчёркнутые слова.
Жду Ваших комментариев.
Вот такую рассылку я отправил – и стал следить за реакцией наших читателей.
Буквально через час получил гневную отповедь: зачем нам вечером, перед сном, такие ужасы? Поберегите наши нервы, это отвратительно!
Не соглашусь, но спорить не стал. Написал в ответ обтекаемое: прочёл ваше мнение, с ним согласиться не могу, но и спорить не хочу. Каждый из нас имеет право на свою точку зрения.
На сайте www.nabiraem.ru мы стараемся ещё и воспитывать солистов: приучать к трудностям, закалять и пробуждать в каждом ученике неравнодушие к тому, что происходит в этой жизни.
Я могу бессчётное количество раз вглядываться в маленькие фотографии (почему-то многим нравится слово «фотки», а мне оно неприятно) — и радоваться, ибо на снимках — те, кто нас поддерживает, понимает, кто проходит «СОЛО на клавиатуре», радуя себя и нас. К счастью, таких людей становится всё больше и больше.
К огорчению, их не так много, как нам бы хотелось.
Посмотрите на эти прекрасные лица современников. Порадуйтесь вместе со мной!
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. С тех пор как была эта рассылка, прошло много времени – ведь дневник публикую с задержкой в четыре месяца… Интересно прошло обсуждение.
Одно обидно: я сказал своим коллегам, что нужно собрать все мнения, распечатать и написать письмо руководству ГАИ страны и Москвы — попросить высказаться по всем предложениям, которые были опубликованы на нашем сайте. Мы хоть и не средство массовой информации, а всё равно реагировать на наши письма — обязаны.
Евгений Алексеевич Никитин согласился со мной, но так ничего и не было сделано.
Сегодня, когда прошло четыре месяца с тех пор, то есть 22 января 2013 года, напомню Евгению Алексеевичу о нашем разговоре…
«Истинное мужество – осторожность». Еврипид (480-406 гг. до н. э.), древнегреческий поэт, драматург