Cоседка пристроилась в какую-то фирму, подбирает людей для рекламы лекарств.
- Ваш муж, случайно, не аллергик?
- Нет.
- Как жаль!
* * *
Сегодня вышла во двор с детьми. Я - на лавочке. Читаю. Рядом села бабулька.
После недолгого раздумья, обращается ко мне:
- Интересно, почему трава еще не выросла, а должна уже быть.
Я, не отрываясь от книги:
- Не знаю.
И тут же бабулька, радуясь удачно начатому разговору, рассказала мне о дочке, внучке, квартире, школьной форме, сложных взаимоотношениях в семье, 12-бальной шкале оценок. Потом выяснила, что у меня 4 сына, пообещала рассказать об этом дочери, посоветовала написать Кучме, чтоб нам дали большую квартиру, рассказала о том, как в их подъезде сделали ремонт, и с наилучшими пожеланиями попрощалась, заметив, что спешит.
(Между тем, прошло около часа).
04.04.2001
Даня делится своими наблюдениями:
- Мама! Знаешь, у всех маленьких детей щеки надутые. Удобно так разговаривать?
* * *
Сеанс внушения (почти по Леви)
Даня с Левой играют. Даня - тигр. Рычит. Лева пугается, плачет.
Даня говорит: "Лева, скажи, "Я не боюсь тигров! Я не боюсь тигров!"
Лева, прячась: "Не скажу!"
Даня его утешает. Потом говорит: "Тигры боятся оранжевого пледа!", и укрывает Леву оранжевым пледом.
Опять рычит. Лева не боится.
Тогда Даня заявляет: "А этот тигр не боится оранжевого пледа!" И снова рычит. Лева опять плачет.
Даня обнимает его, утешает и объясняет мне: "Я хотел проверить - он смелый или нет".
* * *
Почти притча.
Муж рассказывает о своем школьном товарище.
Тому как-то директор школы публично сделала выговор по поводу прически (волосы были не такими короткими, как требовалось).
Мальчишка рассказал об этом отцу.
Отец - доктор наук, спросил:
- Ты знаешь, что такое цепная реакция?
Сын рассказал все, что когда-либо слышал об этом.
- Нет, это все не то. Вот завтра узнаешь, что такое цепная реакция.
На следующий день не было ни одного учителя, который бы не сделал замечания по поводу прически.
И вечером в разговоре с отцом сын заметил:
- Да, ты был прав. Теперь я знаю, что такое цепная реакция.
* * *
В разговоре - ответить трудно. Та ж мысль занимает больше времени, ведь нужно переключить внимание собеседника на себя, а он, слушая, продолжает доказывать - досказывать своё.
Легко продолжать разговор в письме. Можно сначала подумать, потом написать, прочитать, отредактировать. Вживую - думаешь и говоришь одновременно, и сказанное приходится дополнять, исправлять, отвлекаясь на частности, отвечая на реплики. Мысль получается размыта, незакончена, что-то обязательно недосказано, какой-то аргумент забыт, или - разговор бесконечен. Письмо дает возможность выделить главное и поставить точку.
05.04.2001
Девушки - лоточницы тащат тюки. Рядом идет плечистый парень - охрана.
* * *
Похожая картинка. Бабы тащат тяжеленную коробку. Видимо, с телевизором. Рядом идет мужик. Все вместе что-то обсуждают. Наконец останавливаются. Думаю, сейчас он им поможет. С минуту он объясняет им, как лучше взять груз. Немного перестроившись, бабы снова берут коробку. А мужик идет за ними следом и продолжает руководить.
* * *
На днях я отметила, что когда мы с мужем выходим из дому, я беру сумку, а он идет налегке. В ответ: "Но я же не заставляю тебя нести телевизор!"
* * *
Детская логика.
Идем в гости к бабушке. Лева, увидев большую собаку, которую держит на поводке соседка, сказал мне на ухо:
- А знаешь, почему меня собака не укусит?
- Почему?
- Потому что я иду к бабушке!
* * *
Разговор с подругой:
- Ситуацию не надо превращать в диагноз. А диагноз - в приговор.
06.04.2001
Даня:
- Мама, кто-нибудь может подумать, что тебе 16 лет?
- Нет.
- Почему?
- Потому что выгляжу старше.
- Потому что на каблуках?