Pep-See Найденный альбом
В середине 1990-х казалось, что петербургская рок-сцена все сделала, что могла, и больше ей удивить нечем. Были, конечно, редкие исключения, среди них — девичье трио Pep-See, которое в самом начале карьеры благословил на подвиги Сергей Курехин. Pep-See предложили публике удивительные песни, заразительные и ироничные, не столько рок, сколько адреналиновое диско. В смешливых девушек-вокалисток невозможно было не влюбиться. Однако к началу 2000-х огонь в группе угас, при этом ничего похожего на Pep-See в русскоязычной музыке так и не появилось. "Найденный альбом" — первая полноценная студийная запись за 15 лет. О том, что по Pep-See соскучились, говорит тот факт, что деньги на запись альбома собраны в ходе краудфандинг-кампании. Вряд ли можно было бы ожидать, что спустя 20 с лишним лет после появления песен "Вовочка", "Парни. Музыка. Наркотики" и прочих хитов Pep-See смогут выдать столь же жизнеспособный и радостный продукт. В составе от трио осталась только ведущая вокалистка Анна Кипяткова, аккомпаниаторы все новые. За душу берет, пожалуй, только финальная песня "Я о тебе не забываю".
Ронин Опора
Основная сфера деятельности сына Виктора Цоя, Александра,— дизайн и видео, в качестве музыканта он работал с разными коллективами, но на вторых ролях. И вот наконец Александр Викторович решился издать песни собственного сочинения, назвал свою группу "Ронин" и сам сыграл на всех инструментах. Зная биографию исполнителя, первым делом хочется разыскать в песнях "Ронина" следы музыки "Кино". И найти их там можно. Но гораздо больше на музыку Цоя-младшего повлияла готика и американская рок-альтернатива 1990-х — начала 2000-х. В каком-то смысле музыка, опубликованная на EP "Опора",— ретро. Она записана в домашних условиях, звучит грубо и шероховато и отсылает к старому доброму гранжу. Но чего у Александра Цоя не отнять, так это сочинительского таланта. Из этих песен могли бы получиться хиты. Но автору явно комфортнее жизнь в тени, в режиме человека-невидимки, который он выбрал для себя уже довольно давно. Вот и концертов проекта "Ронин" пока не намечается.
Anna Kova Pixels
Певица, скрывающаяся под псевдонимом Anna Kova, вполне может претендовать на лавры новой Эми Уайнхаус, у нее для этого есть не только вполне убедительные вокальные данные, но и несколько заметных синглов. В частности, клип на песню "All In You" французской электронной группы Synapson с голосом Anna Kova в интернете посмотрели 12 млн раз. В России ее практически не знают. И это несмотря на то, что под именем Anna Kova музыку записывает дочь Владимира и Сати Спиваковых, Анна. Популярности в Европе она добилась сама, и особых планов на Россию у нее нет. Если ее и могли здесь видеть, то разве что на редких частных выступлениях. "Pixels" — третий EP певицы. Если сравнить его с предыдущими, можно сделать вывод, что Anna Kova движется от более традиционных форм, близких к джазу, в сторону модных аранжировок с электроникой и трэповой трескотней. Но вокал все равно на первом плане, от него никуда не деться.
Ночной проспект Полиуретан
История московской группы "Ночной проспект" уходит корнями в далекие 1980-е, в те времена, когда эксперименты Алексея Борисова и покойного Ивана Соколовского казались передним краем экспериментальной музыки, будь то new wave или индастриал. По утверждению выпускающего лейбла Frozen Light, "Полиуретан" — первая студийная запись "Ночного проспекта" с 1993 года. Судя по новым трекам, время для группы примерно тогда и остановилось. Это касается и характерного глуховатого саунда, и лирики Сергея Сидорова, в которой провоцирующие образы мешаются с наивной романтикой, и саунда, который стопроцентно ассоциируется с Москвой конца 1980-х — начала 1990-х. Все же это была особая эпоха и особая сцена — "Центр", "Мегаполис", Жанна Агузарова, "Ночной проспект". Официальная дата выхода альбома — апрель 2017 года, но лидер группы Алексей Борисов не злоупотребляет продвижением нового материала, не желая ни эксплуатировать славное прошлое, ни подстраиваться под молодежь.
Gogol Bordello Seekers And Finders
Седьмой альбом Gogol Bordello получил название по песне, которую группа записала вместе с певицей Региной Спектор. Таким образом, два самых известных в мире артиста, вышедшие с постсоветских пространств,— Регина Спектор и лидер Gogol Bordello Евгений Гудзь — впервые объединили свои усилия в студии. "Seekers And Finders", безусловно, одна из лучших и самых запоминающихся песен в репертуаре каждого из них. Несмотря на то, что оба давно осели в Нью-Йорке, каждый из них предстает в песне перекати-полем, что обусловлено и гастрольным образом жизни, и биографией. Альбом Gogol Bordello пришелся как нельзя кстати в разгар споров о мигрантах разных мастей и о том, что им можно и что нельзя. В музыкальном же смысле Gogol Bordello умерили пыл, и на место разбитному джипси-панку пришел строго выверенный арена-рок с тщательно выписанными мелодическими линиями и большой долей горечи. Такое впечатление, что за четыре года, прошедшие после выхода предыдущего альбома, Евгений Гудзь окончил консерваторию.
Gizmodrome Gizmodrome
В супергруппу Gizmodrome входят бас-гитарист Level 42 Марк Кинг, экс-барабанщик The Police Стюарт Коупленд, гитарист Эдриан Белью, игравший в том числе с Дэвидом Боуи и King Crimson, а также итальянский композитор и пианист Витторио Косма. Состав неожиданный, но еще больше озадачивает звук. Обычно музыканты такого уровня собираются для того, чтобы прежде всего продемонстрировать свои исполнительские возможности, показать молодежи, как на самом деле нужно играть на музыкальных инструментах. С первых же нот дебютного альбома "Gizmodrome" возникает ощущение, что четверо немолодых мужчин собрались для того, чтобы качественно подурачиться. В музыке Gizmodrome очень много свободы и очень много выдумки. Ясно, что ямайские ритмы в музыку группы принес Стюарт Коупленд, а монументальный гитарный звук — Эдриан Белью. А вот Марк Кинг и Витториа Косма, похоже, отвечали за общее расслабленное жизнелюбие. "Gizmodrome" — альбом для тех, кто любит лонгриды на тему "Есть ли жизнь после 50", а также мечтает о возвращении Talking Heads. Блестящий дебют.
Queens Of The Stone Age Villains
Между предыдущим альбомом группы Queens Of The Stone Age "...Like Clockwork" (2013) и новым "Villains" у лидера QOTSA Джоша Хомма случился эпизод сотрудничества с Игги Попом, для которого он сделал альбом "Post Pop Depression" и с которым он проехал с гастролями по США и Европе. В финале этой истории жизнь господина Хомма полностью соответствовала названию альбома. Он был в полном раздрае, пребывая в уверенности, что после таких сильных переживаний не сможет больше ничего сочинить. Тем не менее новый альбом QOTSA вышел, и это едва ли не самая светлая и танцевальная запись в истории группы. Собственно, на первых треках о термине "стоунер-рок", который в первую очередь ассоциируется с QOTSA, никто, кажется, и не вспоминает. Продюсером альбома стал поп-кудесник Марк Ронсон, под впечатлением от песни которого "Uptown Funk" долгое время находился Хомм. За сотрудничеством Хомма и Ронсона в итоге не менее интересно наблюдать, чем за взаимодействием Хомма и Попа. Но начинать знакомство с каталогом QOTSA с этого альбома все же, наверное, не стоит. Можно попасть впросак.
Odesza A Moment Apart
Odesza — электронная группа из Сиэтла, которая находится в поле зрения меломанов уже пять лет, с тех пор, как вышел ее дебютный альбом "Summer's Gone". В составе Odesza — молодые музыканты Харрисон Миллс и Клейтон Найт. Название группы действительно имеет отношение к украинскому городу, только написано оно по-венгерски. Это слово было начертано на борту судна, которое принадлежало дяде Харрисона Миллса и потерпело крушение (дядя выжил). Среди эпитетов, которые используются в рецензиях на новый альбом Odesza, можно встретить слово "экспериментальный", однако основной материал "A Moment Apart", напротив, самый что ни на есть мейнстрим. Скажем, песня "Higher Ground" — как раз то сочетание эстрадного мелодизма, хип-хопового бита, многократных наложений вокала на фоне широкого синтезаторного ландшафта, которое так любимо сегодня радиостанциями. В песне "Across The Room" слышен голос крайне востребованного молодого соул-певца Леона Бриджеса, а в "Just A Memory" берет свои самые высокие ноты Регина Спектор.
Крис Норман Don't Knock The Rock
Крис Норман давно никого не интересует дома в Англии — может быть, уже лет тридцать или сорок, с тех пор, как он покинул группу Smokie и стал делать сладкий поп-рок под руководством немецких продюсеров. Его вотчиной стала континентальная Европа. И тем не менее время от времени он продолжает выпускать альбомы ядреного паб-рока с английскими корнями. Нынешний диск "Don't Knock The Rock" — это как раз сочетание классического рок-н-ролла для танцев ("Don't Knock The Rock", "Sweet Virginia", "Good Good Loving") с мелодичными распевами а-ля Smokie. Скажем, песня "Sun Is Rising" ничем не уступает тем хитам Smokie, что звучат на ретрорадио, тем песням, ради которых Криса Нормана до сих пор приглашают в Россию выступать на фестивалях сбитых летчиков. Но радиоэфир устроен так, что новая песня, будь она трижды прекрасной, никогда не встанет рядом со старой. И альбом "Don't Knock The Rock", по сути, нужен прежде всего самому 66-летнему Крису Норману — чтобы чувствовать себя в седле и не слишком расстраиваться, когда тебя в очередной раз зовут выступить в России на частной вечеринке с песней про Элис.
Sparks Hippopotamus
"Hippopotamus" — первый за восемь лет альбом американского дуэта Sparks, вместе с англичанами Queen давшего путевку в жизнь огромному количеству исполнителей, которых принято классифицировать как "барокко-поп". Согласно официальным хроникам, Sparks в этом году исполняется 45 лет, а двум участникам группы, Рону и Расселу Мэлам, 140 лет на двоих. Как и многие альбомы Sparks, "Hippopotamus" представляет собой монолитное полотно с перетекающими один в другой поп-треками, сыгранными и спетыми на одном дыхании. Sparks вернулись к привычной форме после экспериментальных работ — совместного проекта с группой Franz Ferdinand и альбома, целиком посвященного Ингмару Бергману. Впрочем, и в них почерк Sparks прочитывался без особых усилий. "Hippopotamus", согласно интервью, который Рон Мэл дал недавно газете "Коммерсантъ",— "работа в традиционном формате". А следующей страницей в истории Sparks будет саундтрек к новому фильму Лео Каракса. Он уже снят и выйдет в следующем году.