В следующий раз, когда вы захотите внутренне сжаться и уступить, напомните себе, что уступчивость — один из «киллеров успеха», советует психоаналитик Шерри Кемпбелл.
Есть тонкая грань, отделяющая просто приятных людей от слишком уступчивых. Когда вы боитесь заявить о себе и своем мнении, вы сжимаетесь внутренне — и ваше «Я» тоже сжимается, теряя надежду и способность чего-нибудь достичь.
Если вы слабы и чувствительны, ваш путь будет напоминать дрейф лодки без якоря и паруса, ведь успеха можно достигнуть только сознательными усилиями.
А самая большая ирония в том, что если вы хотите угодить всем без исключения, это часто производит противоположный эффект. Вместо того чтобы искать одобрения у других людей или пребывать в сомнениях, лучше займитесь собой, научитесь тренировать способность отстаивать свое мнение.
Это не значит, что все вокруг неправы, а правы только вы. Успех приходит после больших споров и дебатов, он возникает из часто противоположных мнений, высказанных разными людьми.
Вот некоторые черты и особенности поведения тех, кто считает себя приятным в общении человеком, хотя их поведение говорит о том, что они попросту слишком уступчивы и стремятся во что бы то ни стало всем угодить.
1. Поддакивание
Вы постоянно смягчаете свои высказывания, не говорите о том, что думаете, потому что боитесь, что ваши мысли не найдут поддержки у других. В результате вы соглашаетесь с теми, кто высказывает противоположное мнение.
Вам придется учиться хотя бы иногда озвучивать свое мнение и делать это убедительно.
2. Потребность в постоянном одобрении
Сколько бы вас ни хвалили и поддерживали, это не придаст вам уверенности, если вы ее не чувствуете внутренне.
Вам нужно понять, что единственный способ что-то получить — это сказать о том, чего вы хотите. Для начала — самому себе.
3. Постоянные комплименты другим
Один из самых явных индикаторов неискренности, как ни странно, — то, что вы постоянно делаете комплименты другим. Если начинать каждый разговор с комплиментов, это скоро даст обратный эффект — вас сочтут манипулятором. Это происходит потому, что ваша цель на самом деле и вправду иная — получить одобрение и поддержку.
Оставьте комплименты для тех моментов, когда они искренни.
4. Оправдания
Когда вы начинаете оправдываться, это часто воспринимается как слабость.
Примите как данность: люди не всегда будут с вами соглашаться. Не бывает бизнеса без споров и конфронтации. Нужно тренировать способность выслушивать критику, принимать обратную связь и не считать это оскорблением. Люди не будут помогать вам подниматься вверх по карьерной лестнице только потому, что им вас жалко.
Учитесь расти после критики, вместо того чтобы сжиматься и прятаться.
5. Согласие с тем, что вы внутренне не одобряете
Чтобы сделать другим приятно, вы соглашаетесь даже тогда, когда внутренне не согласны. Вы слишком уступчивы. Так никто не узнает, о чем вы думаете и что из себя представляете. А значит, вас не смогут оценить как личность.
Те, кто добиваются успеха, часто не стремятся вписаться в существующие отношения и способны прямо высказывать свое мнение. И те, кто их окружает, очень быстро соглашаются с новыми идеями, если они высказаны уверенно и аргументировано.
6. Переработки
Засиживаясь на работе допоздна, вы пытаетесь доказать свою ценность. Часто это приводит к тому, что вы начинаете выполнять ненужные задачи.
Расслабьтесь и делайте вашу часть работы. Учитесь говорить «нет» без чувства вины. Ваше «нет» определяет ваши приоритеты и вас как личность.
Только так люди будут знать, где заканчиваетесь вы и где начинаются они. Пока они не увидят этой границы, они будут вас нагружать.
7. Молчание
Пока ваши интересы явно задевают, а вы об этом молчите, вас не будут воспринимать как ценного. Учитесь выражать свое мнение, ведь это ваше право.
8. Неуверенность
У тех, кто стремится всем понравиться, есть такая особенность — спрашивать разрешения даже в тех ситуациях, когда это не требуется. Вам кажется, что так вы выглядите вежливым. Но если это повторяется слишком часто, вас сочтут человеком, который недостаточно умен, чтобы принять даже простое решение.
9. Слишком частые извинения
Если вы начинаете каждый разговор с «простите, что побеспокоила», это очень многое говорит о вас. Вам не нужно извиняться за свое существование. Робко начиная разговор, вы показываете собеседнику, что ожидаете от него неодобрения.
Сделайте усилие, чтобы избавиться от этой привычки.
10. Робость
Вы ничего не достигнете, если будете лелеять в себе это качество. Мир бизнеса не тонок и не чувствителен, и если вы слишком уступчивы, вам нужно работать с этим своим качеством для того, чтобы другие, менее талантливые, чем вы, в конечном счете не обошли вас.
Илья Латыпов