Жанр американской пародии представляет собой отдельную категорию, отличную от любой кинематографической сатиры. Свои специфические особенности голливудская пародия приобретала десятилетиями, пройдя путь от умеренно пошлых и гомерически смешных лент Мела Брукса до сегодняшнего дня, а точнее – до 2000 года, когда невероятный успех ленты «Очень страшное кино» превратил этот жанр в ряд однообразных картин, производимых по одинаковым лекалам. И если первые 5-6 лет XXI го века вал подобных лент ещё как-то воспринимался, то потом пошло пресыщение со стороны зрителей и окончательная деградация со стороны авторов таких картин.
(с) 2016, «50 оттенков черного»
Если попытаться написать очерк о всей многочисленной семейке Уайансов, то потребуется много слов и времени, поэтому перейдем к нашему главному герою – Марлону Уайансу. Для меня этот актер – определенный пример создания абсолютно «безбашенных» персонажей, его Локдок и Мелкий – это определенные символы пародийного кино второй половины 90-х и начала 2000-х, при этом, он способен выходить за рамки своего амплуа: не грех вспомнить его сильную драматическую роль в «Реквиеме по мечте». К сожалению, в этом мире все меняется и чтобы оставаться в тренде, надо уметь принимать разные изменения. Марлон Уайанс пока затормозился с этим: ему частично удалось напомнить о себе дилогией «Дом с паранормальными явлениями», в некоторых моментах неплохо высмеивавшей кассовые ужастики последних лет, но при финансовом успехе был негативный прием у критиков. Марлон решил следовать дальше по этой схеме, производя пародии на самые кассовые ленты, но лучше бы он послушал две житейские мудрости: «никогда не ставь все на одну и ту же лошадь» и «хорошего фильма, пародирующего дрянной, никогда не получится».
Уайанс убедительно изображает реакцию критиков на свои последние работы
Думаю, что бросаться в сюжетные подробности уже набившей оскомину истории, как неуверенная девочка вдохновилась историей успеха одного миллионера и решила написать статью для стенгазеты своего ПТУ, а в результате встретила любовь всей своей жизни, «с наручниками и сабмиссивами», особенно не стоит. Дрянной фильм с плохим сюжетом и халтурной актерской игрой ярко показал, что охваченный истерией массовый зритель давно утратил какой-либо адекватный вкус, и ещё докажет это не один раз. Проблема в другом: пародия Уайанса почти полностью дублирует киношной версии «творения» Э. Л. Джеймс.
Редчайший пример, когда книги до добра не доведут
(с) 2016, «50 оттенков черного»
Пожалуй, здесь самая главная проблема фильма. Если раньше пародии Уайанса были своего рода попурри, набор разных сцен из разных фильмов, то в данном случае фильм почти полностью пересказывает сюжет оригинальных «50 оттенков», только с негритянскими персонажами и небольшими вкраплениями из «Одержимости» и «Супер Майка». Многие шутки неспособны вызвать даже вымученную улыбку, а от чрезмерных кривляний Уайанса начинаешь определенно уставать уже после первой трети картины. Кроме того, складывается ощущение, что фильм снят именно для фанатов оригинальных «Оттенков», знающих каждый эпизод любомой картины. Здесь и кроется секрет провала у зрителей: поклонники оригинала на такое не пойдут, а узконаправленность сюжетных пародий вкупе с сомнительными шутками – это совсем не то, что может заинтересовать зрителя. В итоге, полный провал, который может вывести в следующем году Уайанса на путь наград, которые в этом году заслуженно должен получить оригинал.