Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

7 ошибок в соцсетях, которые мешают найти работу и отношения

Пляжное фото на аватарке в Facebook, шутки на грани фола, десятки перепостов видео про смешного попугая… Задумываемся ли мы о том, какую информацию размещаем в социальных сетях? Как и что рассказывать о себе, чтобы привлечь внимание потенциального работодателя или партнера для серьезных отношений?

«Я люблю выкладывать фотографии со всех мероприятий, где работает наша фирма. И стараюсь, чтобы было как можно больше рабочих моментов. Но недавно знакомая призналась, что я завалила всю ленту рекламой и поэтому она отписалась от меня», — поделилась 32-летняя Ирина. Она искренне верила, что это и есть лояльность к компании и поддержание корпоративного духа.

У 27-летней Анастасии совсем другие проблемы: она мечтает о серьезных долгосрочных отношениях, но ей постоянно пишут «какие-то малолетние турки и озабоченные жители регионов». С фото в ее профиле на нас смотрит симпатичная девушка в купальнике, а мокрый прибрежный песок повторяет изгибы ее стройного тела. «Может быть, я что-то не так делаю?» — спрашивает Анастасия.

К сожалению, подобные вопросы редко кто задает самому себе, и тем более специалисту. А стоило бы, уверен бизнес-психолог Денис Макархин. Важно научиться смотреть на себя со стороны и представлять, как нас видят другие. Иногда полезно иметь в окружении опытного мудрого человека, который мог бы провести аудит странички и дать рекомендации.

Какие ошибки допускают пользователи социальных сетей, пытаясь создать образ располагающего к себе человека?

 

Ошибка №1: селфи или фото с ребенком/партнером на аватарке  

Первое, на что обращают внимание пользователи, — фотография в профиле. Она должна отражать характерные черты человека и то, как он хочет представить себя аудитории. Поэтому недопустимы групповые фотографии, фото на пару с кем-то: часто женщины любят размещать совместные портреты с детьми, подругами, мужьями или бойфрендами.

Потенциального партнера это отпугнет, а рекрутеру такое фото скажет о том, что вы неуверенный в себе человек, возможно, даже «залипший» в слиянии. Подготовьте свой личный портрет, который будет излучать самодостаточность, стабильность, уверенность.

Но каждое ли фото в одиночку стоит загружать в профиль? Иногда у пользователя очень много селфи. Это наводит на размышления: неужели нет поблизости кого-то, кто мог бы сфотографировать? Эксперт предлагает поразмыслить: «Открытый и коммуникабельный человек легко может попросить кого-то сделать пару кадров. Или вы выбираете удачный ракурс, стесняясь фотографироваться в полный рост?»

Иногда селфи — признак самолюбования, что тоже далеко не всегда идет в плюс образу. «Я сам иногда делаю селфи из спортзала, но не для того, чтобы пропиарить себя. Я продвигаю здоровый образ жизни, приглашаю людей последовать за мной. И рассказываю о клубе ушу, в котором я много лет занимаюсь, и надеюсь, что к нам придут новые люди», — делится Денис Макархин.

Ошибка № 2: «идеальная» жизнь  

«Я изучал сайты знакомств, общался с пользователями и обнаружил, что чем больше у них проблем, тем счастливее их хроника — и фото, и посты. У нас не слишком легкая жизнь, особенно в регионах. Стресс, конфликтные ситуации на работе, высокая конкуренция… некоторые люди пытаются компенсировать тяготы жизни иллюзорной реальностью», — объясняет психолог.

В нашей жизни есть не только радость, но и печаль. «Всегда интересно прочитать об опыте того, кто не только признался в какой-то трудности или проблеме, но и написал, как он справился с ней. Хроника побед, в том числе и над сложностями на работе, в личной жизни, истории преодоления кризисов — вот что нужно друзьям и подписчикам», — считает Денис Макархин.

Ошибка № 3: слишком много отдыха 

«Очень часто HR-менеджеры получают резюме, где фото соискателя выполнено непрофессиональной техникой или вообще сделано на отдыхе, — говорит Денис Макархин. — Человек претендует на серьезную позицию, а вместо деловой фотографии демонстрирует себя в шортах и сланцах. Что скажет такой портрет о деловых качествах и умении себя подать?»

Если в профиле в соцсетях слишком много отпускных кадров, о чем должен думать работодатель? «О том, что вы человек, проводящий все время вне работы. К тому же на отдыхе мы другие и мало похожи на нас будничных. Не говоря уже о том, что некоторые не стесняются выкладывать фотографии с бокалами вина и не всегда в трезвом виде». Лучше всего заказать профессиональную фотосессию, при просмотре которой будет понятно, чем мы занимаемся. «Если вы менеджер, подойдет костюм, а если вы всегда ходите на работу в джинсах и джемпере, то не стоит надевать смокинг и бабочку — сохраните образ, максимально приближенный к реальному», — предлагает эксперт.

И тем более не нужно удивляться, если вы подаете определенный сигнал инфопространству, публикуя себя в рискованном виде. «Я знаю тех, кто осознанно размещает эротические фотосессии, откровенные посты, но это продуманная стратегия, которая служит конкретной цели — например, привлечь трафик на страницу», — поясняет психолог. В противном случае это будет выглядеть как призыв для вполне определенной публики, как в истории Анастасии. Впрочем, даже профессиональная фотосессия может навредить.

Ошибка № 4: дорогие аксессуары  

Мы нанимаем фотографа, заказываем время в студии, и первое, что бросается в глаза, — это дорогие часы на запястье, которые «случайно» попали в кадр и занимают половину аватарки. Смотрим на другую фотографию: хозяин странички на фоне дорогой машины или в автосалоне. «Если человек прячется за так называемые символы власти — часы, ручки, автомобили, дома, — он теряется на этом фоне. Он как будто продает их, а не себя. Ему словно нечего сказать о себе самом», — говорит эксперт.

Подобное притягивает подобное. Не нужно удивляться, если к такому мужчине в соцсетях и приложениях начнут стучаться женщины, для которых основные ценности — дорогие аксессуары. Им безразличен его внутренний мир. Они упорхнут так же быстро, как и «запорхнули», завидев на горизонте новый брелок от «лексуса». Истинно богатые люди не хвастаются машинами и «ролексами». Для них это не событие, это их будни. По-настоящему успешные люди часто ставят либо свое удачное фото с какого-то мероприятия либо деловую спокойную фотосессию без нарочитой вычурности и роскоши. Хвастаются как раз те, кому дорогие и, скорее всего, единственные запонки дались непросто.

Ошибка № 5: слишком мало или слишком много информации  

Есть две крайности в количестве информации о себе. Кто-то лаконичен, позволяя себе лишь указать город, да и то не всегда. Кто-то выкладывает все записи из трудовой книжки, так что на 20-й строке забываешь, с чего он начал свой карьерный рост.

«Настораживает, если в профиле слишком «пестрая» информация об образовании и местах работы, — считает Денис Макархин. — Еще вчера человек работал бухгалтером или парикмахером, а сегодня он лайф-коуч».

Невозможно быть человеком-оркестром: выделите что-то ключевое, в чем именно вы эксперт. Так же удивляет количество сертификатов и мест обучения. Возникает вопрос: а когда он успевает работать, если все время учится? Как будто человек доказывает себе и другим, что он профессионал. Во всем нужен разумный баланс.

Ошибка № 6: только работа  

Профессиональные качества важны. Но если в нашем профиле нет жизни, мы сами перестаем быть живыми для других. «Нам интересны те, кто живет не только работой, но и яркими событиями, кто имеет хобби: спорт, живопись, книги, кино». Разносторонние люди притягивают внимание.

Но снова держим в уме слово «баланс». В грамотно обновляемом профиле есть место всему: и достижениям на работе, и отдыху, и увлечениям. Иногда хроники обновляются слишком часто. Не стоит перегружать свою ленту: одного-трех постов в день на разные темы вполне достаточно. Длинных фоторепортажей в 500 кадров тоже стоит избегать: несколько фото — тот максимум, который осилит среднестатистический зритель.

Ошибка № 7: песнь нарцисса  

Самый главный вопрос, который должен задавать себе пользователь соцсетей: «Для чего и для кого я это публикую? Какая цель?» Сын поступил в институт — прекрасно! Или дочка заняла первое место в соревнованиях по художественной гимнастике — здорово! Но чем мне, читающему это, полезна такая информация? Часто многие страницы напоминают ярмарку тщеславия и нарциссизма.

Смысл публикаций в соцсетях — приобретать новые знания, контакты, обогащаться впечатлениями, вдохновляться, примеряя к себе то, что получилось у других. И тут многое зависит от формы подачи. «У нас прекрасный тренер, удобный график, стоимость небольшая, детьми занимаются, приводите своих дочек — у них тоже получится», — приводит пример психолог. И тогда публикация об успехе девочки окажется решающей в размышлениях других родителей о секции для ребенка.

Даже если мы публикуем чужие посты или видео, стоит дополнить их своими впечатлениями или размышлениями. Людям интересно читать собственные мысли других, а не цитаты Фрейда или ссылки на тесты. Высший пилотаж — это свои тексты и свои фотографии, которые вы бережно храните и подбираете в нужный момент к определенному посту. «Если чья-то публикация увлечет и обогатит меня, я буду благодарен за это. И хорошо, если я сам смогу вдохновить кого-то», — говорит Денис Макархин.

Денис Макархин

Источник

369


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95