Дмитрий Нагиев: Я вообще очень скромно отношусь к своему творчеству. Поэтому среди моих фильмов у меня любимых нет. Хотя, к моей радости и безумной гордости, все те немногие фильмы и сериалы с моим участием, которые выходили, делали хорошие сборы и показывали высокие рейтинги. Что касается моего новогоднего настроения, то здесь далеко ходить не надо. Это, безусловно, "Ирония судьбы, или С легким паром!". Это то, что помогает. И, как у собаки Павлова при зажигании лампочки течет слюна, так вот у меня новогодняя слюна, украшенная блестящей мишурой, начинает течь, когда я вижу "Иронию судьбы...". И наверное, практически все фильмы Эльдара Рязанова.
В "Голосе" зрителей поражает ваша молниеносная реакция. Там-то точно никто не руководит и вы сами все придумываете?
Дмитрий Нагиев: Там-то точно.
А у вас есть любимчики в "Голосе"? Вы, конечно, не показываете этого, но на самом деле как?
Дмитрий Нагиев: Да, я стараюсь не показывать. Потому что лично для меня программа "Голос" - она совсем не про песни и совсем не про голос. Я выстраиваю прежде всего человеческие отношения. Если мне человек неприятен, то, возможно, это даже видно на экране. А поскольку я - узкий специалист, и, несмотря на свой преклонный возраст - а я уже приближаюсь к десятку долгожителей на планете. Позавчера умерла самая старая жительница планеты, и я стал ближе к первому месту - все еще смотрю на женские ноги, и все, что колышется над ними... Поэтому у меня, скорее, любимчики в этом направлении.
У вас не было желания попробовать себя в "Голосе" в качестве участника? Вы же пели в караоке-комедии "Самый лучший день".
Дмитрий Нагиев: О нет! О нет! О нет!
Что так?
Дмитрий Нагиев: Это были долгие, кропотливые часы, сутки работы над каждой нотой. И в результате удалось что-то в общем прохрипеть. Выходить и позориться - увольте. Я стараюсь не воевать на том поле, на котором я слаб.
Вы - большой трудоголик. Соглашаетесь на множество проектов. Даже ваш сын говорит об этом в интервью, мол, папа очень много работает. У вас нет желания отдохнуть или все послать?
Дмитрий Нагиев: Легко быть трудоголиком, когда тебе нравится твоя работа. Думаю, что большинство людей, попав в ту колею, в которой нахожусь я, точно так же трудились бы. Потому что я люблю, потому что мне нравится, потому что мне за это платят. И я не знаю, смог бы я с таким же остервенением, проспав четыре-пять часов, прибегать к станку. Поэтому особое уважение у меня вызывают люди, которые едут с утра на завод или в забой шахты.
И награда - огромная народная любовь... Вас наверняка иногда достают ее проявления или вам это приятно? Вас в секс-символы уже неоднократно записывали, несмотря на то, что вы "долгожитель". Как вы к этому относитесь? Философски или с юмором?
Дмитрий Нагиев: Я пытаюсь относиться к этому философски. Мне чертовски приятно, когда в конце спектакля люди, стоя, да даже лежа, может быть, аплодируют и кричат "Браво!". Но как только заканчивается спектакль или премьерный показ картины, мне хочется выйти за пределы театрального зала, чтобы никто уже не узнавал. Однако тем не менее чтобы вдруг у сотрудника ГИБДД, который останавливает меня на перекрестке, вдруг где-то что-то щелкало, и, прорываясь сквозь пелену неузнаваемости, он вдруг говорил: "Батюшки, это же Нагиев!" И меня отпускал. Поэтому это очень сложная тема популярности, ее бремени, и в то же время сладкой неги от того, что тебя узнают. Могу сказать, что я, в отличие от своих коллег, продолжаю ходить в кепке, и в общем очень смущаюсь, когда меня узнают. Я в глубине души, очень глубоко, наверное, но все-таки очень скромный человек. И замкнутый.
...И еще очки носите. Дмитрий, если следующий вопрос вам покажется некорректным, то просто скажите: "Не буду отвечать"...
Дмитрий Нагиев: Нет некорректных вопросов. Есть артисты, которые не могут и не умеют отвечать. Поэтому - задавайте!
У вас есть травма - парализован нерв на лице. И получается, что есть актеры или ведущие, у которых "гуттаперчевые" лица, и они все равно ничего не добились. А вы востребованы. Вы сумели свою особенность превратить в какую-то фишку?
Дмитрий Нагиев: Во-первых, нерв у меня не парализован, а не восстановился в полном объеме. Поэтому если вы посмотрите хотя бы несколько серий фильма про прапорщика Задова, убедитесь, что мое лицо позволяет им работать. Что касается улыбок или, как говорят, фирменных прищуров, то, наверное, это моя кухня, в которую я бы не хотел пускать. Возможно, не благодаря, а вопреки такой болезни все получилось. А может быть, она и помогла. Возможно, тот леденящий страх, что напал на меня, когда это случилось, и подтолкнул на работу в том режиме, в том направлении, в котором и нахожусь по сей день.
Дмитрий, это правда, что в "Елки новые" вы попали в последнюю минуту? Но вы же снимались в "Елках" и раньше, что для вас значит этот проект?
Дмитрий Нагиев: Нет, я не в последнюю минуту. Скорее, в первую, если брать "Елки новые", а не все те, которые были сняты до этого. Мне позвонили сразу, как только начали обсуждать проект, и предложили сниматься. Но мне не понравилась новелла, которую предложили, и я сказал, что, наверное, у меня не получится в ней сняться. И как бы вопрос был закрыт.
Но вы же все-таки снялись!
Дмитрий Нагиев: Да, потому что через некоторое время Жора Крыжовников прислал мне новую новеллу, и мне показалось, что она сможет стать забавной, а у меня, может быть, получится воплотить режиссерско-продюсерские задумки. Вот тогда, собственно, я и согласился. И вот это уже было в последний момент.
Как-то в интервью Сергей Светлаков и Иван Ургант рассказывали, что и у них был очень похожий случай. Им тоже не понравилась новелла, и они отказались сниматься. Но потом сами переделали свою новеллу. А вы, работая в "Елках новых", вносили что-то от себя или нет? Импровизировали?
Дмитрий Нагиев: В сценарий - нет. Я не очень люблю это делать. Мне кажется, что каждый должен заниматься своим делом. Но что касается шуток, разрывающего напополам юмора, тут, мне кажется, маленько "подплеснул" от себя.
То есть ваши блистательные импровизации вы всегда придумываете сами? Это сейчас уже вопрос не только про "Елки".
Дмитрий Нагиев: Легко говорить, что придумываю сам, и что я - блестящий импровизатор. Но на площадке есть Крыжовников, который уже математически в голове снял весь фильм, и если твоя импровизация вываливается из его задумок, то он в общем, в достаточно в жесткой форме (насколько со мной это возможно) объясняет. Поэтому да, я импровизировал. Но все-таки под зорким оком не совсем нормального психически режиссера
Сусанна Альперина