Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ах, трамвай, мой трамвай!

Реплика Владимира Лепихова, коренного москвича

Немного ворчанья об одном из самых ностальгических видов транспорта - трамвае.
Как развивается транспортная сеть? 
Помогает или мешает машинам этот неспешный вагончик?
Ответы на эти и другие вопросы есть в этой актуальной статье.
Илья Кобозев, редактор 1001

Ах, трамвай, мой трамвай!

фото: Сергей Иванов
 

В прошлый раз я обещал, что еще доворчу про транспорт и дороги. Пришла пора исполнить обещание. Тогда я писал в основном о дорогах, а теперь хотел бы поговорить об общественном транспорте, который ходит по этим дорогам, и о транспорте, для которого специально дороги под землей строят.

В свое время транспортные чиновники взялись бороться с московскими трамваями. Они обычно как за границей что-нибудь любопытное увидят, так сразу у нас делают, нужно или не нужно. А в тот раз почему-то решили сделать с точностью до наоборот. В Европе везде трамваи восстанавливают, а они решили сделать по-своему и пошли крушить трамвайные линии в Москве направо и налево. Да так сокрушили, что теперь не всякий трамвай с другим трамваем может встретиться. Раньше как было: по единым рельсам трамваи могли в случае необходимости из одного конца Москвы перегнать в другой конец. А теперь, чтобы на другие рельсы поставить, нужно сначала на грузовик погрузить и провезти через кучу улиц.

Единую трамвайную сеть восстанавливать не торопятся. Как яркий пример: трамвай маршрута №5 ходил от Белорусского вокзала до ВДНХ и дальше, по сути, пронзая большой кусок города и создавая горожанам большое транспортное удобство. Но чиновники закатали его рельсы в асфальт, несмотря на протесты москвичей. А трамваи №9 и №19 пересекали Сущевский Вал и доходили до Полковой улицы, где находилась крупнейшая и новейшая мебельная фабрика Москвы, при которой был огромный двухэтажный магазин. Чиновники ликвидировали часть маршрута под предлогом помехи Третьему транспортному кольцу. В результате пробки на магистрали не уменьшились, а мебельная фабрика, производившая в большом количестве и по невысокой цене мебель, просто умерла, так как доехать до нее общественным транспортом стало просто невозможно.

Еще замечание. Сделали выделенные полосы для общественного транспорта. Вроде бы хорошо. Общественный транспорт будет свободно, а значит, и быстрее ходить. Да-а-а... Гладко было на бумаге... Но как стояли подолгу пассажиры на остановках, так и стоят. Незаметно, чтобы стало больше единиц общественного транспорта. А вот дороги для других автомобилей сузили. И если у какого-нибудь водителя в пробке нервы сдадут и он выскочит на рядом расположенную свободную полосу, то будет платить штраф. А по совести разобраться — за что? Принципиальной альтернативы личному транспорту — чтобы этот личный транспорт в своем дворе оставить и на общественном поехать — нет.

Кстати, хотелось бы знать, зачем закрывают расположенные в прилегающих к центру районах автобусные и троллейбусные парки. Интересно, где будут размещать и ремонтировать выведенный оттуда транспорт? Слышали бы вы, как хлестко высказываются в откровенных разговорах водители о некомпетентности директоров автобусных парков, назначенных Ликсутовым.

По поводу строительства метро в городе. С виду вроде бы все замечательно — надежный скоростной транспорт, но... хотелось бы знать: исходя из чего принимались такие грандиозные планы? Сразу 120 станций, новые линии. Ведь строительство метрополитена — вещь очень затратная.

Сроки ввода новых станций все время откладываются. Неудобства для движения транспорта и жителей в районах, прилегающих к стройкам, остаются. Дошло до того, что, по имеющимся сведениям, уже в течение двух-трех месяцев не выплачивается зарплата некоторым рабочим — и они либо объявляют локальные забастовки, либо увольняются. Дошло даже до временного закрытия медпунктов на ряде строек. И это-то на весьма опасном производстве!

Тут еще недавно появилась информация, что с Незалежной так поругались, что она отказалась поставлять для нашего метростроя железобетонные тюбинги. Кто не знает, что это такое, пусть заглянет в туннель и увидит огромные ребристые кольца, предназначенные для укрепления и гидроизоляции стенок. И теперь идет разговор о том, что надо на неопределенный срок заморозить строительство части станций. Надо было, учитывая ситуацию, умерить аппетиты. А в качестве временной меры (до лучших времен) — закупить дополнительный наземный общественный транспорт. Это обошлось бы намного дешевле.

Хотелось бы спросить у высоких транспортных начальников: вы пробовали ожидать наземный общественный транспорт в новых остановочных павильонах, которые активно устанавливают не только в центре, но и в других районах? Пробовали? Ну и как? Полностью металлические, с куцей металлической лавочкой вместо прежней, деревянной... Летом в солнечную погоду до них, раскаленных, невозможно дотронуться, не то что сидеть. А зимой они ледяные. Я по этому поводу обращался на пейджер мэрии и получил от чиновников «замечательный» ответ: «Конструкция лавочек учитывает необходимое ограничение длительного пребывания асоциальных элементов в павильоне ожидания». Большое спасибо ему за такую заботу от пассажиров, которых он одним махом причислил к асоциальным элементам.

Вот такое получилось длинное ворчание по поводу транспорта. Пришлось даже на две части разбивать. А что делать? Город большой, дорог много, транспорта тоже изрядно. Да и тема в последнее время стала очень болезненной для всех москвичей, хоть они на железных конях с колесами, хоть на своих двоих. Посмотрим, о чем еще в следующий раз поворчим.

609


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95