Где храмика остов за сквериком спрятан,
Васильевский остров глядит сквозь Манхаттан -
и в пекло и в стужу всё в ту же калитку
впускает, чтоб ту же твердил я молитву:
"За то, что в восторге таком же потомки,
как предки на 'Порги и Бесс' были в Промке,
и опера криков полночных эриний
несется со стритов, как с выцветших линий,
за то, что Ты - море, а остров Твой - глыба,
как глина в фарфоре за миг до оплыва,
за то, что Ты - волны, а остров Твой - камень,
с которым безвольно в пучину мы канем,
за то, что Ты - гавань, а остров Твой - судно,
с которым проплавал всю жизнь я попутно,
за то, что Ты - невод, за то, что я - рыба,
за то, что Ты слева и справа, - спасибо!
Спасибо, спасибо Вписавшему остров,
как в сумму, как в сигму, как в дельту апостpоф,
чтоб мы на омегу похожее устье,
гуляя по брегу, читали без грусти".
Анатолий Генрихович Найман (р. 1936) — русский советский поэт.
Васильевский остров и Манхэттен.
Для поэта, родившегося в Санкт-Петербурге, а в зрелом возрасте жившего в Нью-Йорке, безусловно, видны параллели.
Бывают же парные события, парные места, парные образы.
Ниже можно ознакомиться с не совсем стандартным исполнением настоящего стиха автором.
Фёдор Проходский, редактор 1001.ru