Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Андрей Державин и «Сталкер» - «Песни о хорошем, части 1 и 2»

Рецензия на альбом

После ухода из «Машины времени» Андрей Державин с энтузиазмом вернулся к своему старому проекту «Сталкер». В конце 80-х и начале 90-х эта группа была очень популярна в том же стилистическом сегменте, где зажигали «Ласковый май», «Мираж» и Рома Жуков. Хотите вы этого или нет, но песни «Не плачь, Алиса», «Чужая свадьба» и «Катя-Катерина» вошли в историю отечественной поп-музыки и гарантировали их создателю бесперебойность приглашений на ретро-фестивали. В то же время не очень понятно, какое место возрождённый «Сталкер» может занять в современном шоу-бизнесе - ну, кроме ностальгических концертов для публики «40+» и, возможно, шансонных фестивалей.

Первым делом в новой сольной карьере Андрей Державин выпустил альбом «Новости из первых рук», где ранние песни «Сталкера» были представлены в обновлённых версиях. Релиз вызвал скорее недоумение; возможно, ему порадовались знатоки творчества «Сталкера», сохранившие хорошую память, но всем остальным идея вернуться в музыкальный 1987-й показалась странной. Если песни тогда не стали хитами, сейчас у них тем более шансов нет. Тем не менее «Сталкер» напомнил о себе, поехал с концертами и даже после долгого перерыва выступил в Москве - в полуторатысячном зале Vegas City Hall. За день до этого выступления Андрей Державин отметил 56-летие выпуском «Песен о хорошем» в двух частях. В отличие от «Новостей из первых рук», в сборники вошли преимущественно главные хиты «Сталкера» - естественно, перезаписанные в новых версиях.

При этом первая песня первой части «Не плачь, Алиса» сразу напоминает о фирменном саунде 80-х - на радость ностальгирующим зрителям, которые, честно говоря, вряд ли успели так уж соскучиться по репертуару этого типа. В остальных композициях появились фортепианные фрагменты, напоминающие об уровне музыканта Державина, да и вообще он сочинял не самые «трэшовые» песни того времени: в альбомах много красивых мелодий, хотя главными хитами стали всё же наиболее доходчивые песенки. Так или иначе, сборник оставляет двойственное впечатление: шлягеры 30-летней давности можно бесконечно объединять в «бесты», улучшать, перезаписывать, перевыпускать - но со стороны это будет выглядеть как творческий кризис, даже если творец увлечён процессом и удовлетворён результатом. Ну а что ему остаётся? Мы очень даже верим в композиторский талант Андрея Державина и с интересом послушали бы его новые песни. Но если он станет стилизовать их под старые хиты «Сталкера», это не добавит ни группе хитов, ни автору уважения. Спрос на музыку 80-х вполне удовлетворяет двойной сборник «Песни о хорошем», контента которого хватит и на полноценный концерт: новинки, похожие на «старинки», в сет-лист просто не поместятся. Сочиняя в других жанрах, можно отпугнуть поклонников бренда «Сталкер», затевать новые проекты рискованно - вдруг не покатит? Так что «давайте выпьем, Наташа, сухого вина за то, чтоб жизнь стала краше, ведь жизнь одна», и её вполне можно провести, гастролируя с любимыми публикой старыми песнями.

Алексей Мажаев

Источник

299


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95