Группа «МодеМ» - сольный проект лидера группы «Слот» Игоря «Кэша» Лобанова - существует с 1999 года, но «по-настоящему актуальным и востребованным он стал именно сейчас», уверяет их страница «ВКонтакте».
При знакомстве с их музыкой слушатель может немного зависнуть в поисках объяснений, что это такое - русский рок, хард-рок, хардкор, альтернатива? Кэш и Ко тут же спешат на помощь, точно определяя свой жанр как «электро-рок», да ещё и пожимают плечами: «странно, что наши музыканты обделяли вниманием это направление, и ниша оставалась пустой». Название альбома «Напере/Core» тоже вполне соответствует стилистической концепции - в нём есть сочетание героизма и рефлексии, как и в первой песне «Напере/Core»: тут и текст интересный, и мелодичность не противоречит драйвовой подаче и помпезному припеву.
Песня «Цой умер», к великому изумлению музыкантов «МодеМа», попала в эфир «Нашего радио» и, вероятно, станет визитной карточкой группы для тех, кто не слышал других её произведений. Судя по куплетам песни, Виктор Цой как раз жив и записывается. Знакомый голос в знакомой манере произносит текст, который вполне мог бы быть текстом Цоя: «Мои руки растут не оттуда, мои ноги ведут меня не туда, и бумеранги не прилетают назад. Мои песни поет простуда, меня окружает среда, а кто-то не выбрал этот день наугад». В припеве голос меняется, да и смысл оказывается противоположным: «В моей голове звучит навязчивый зуммер: Цой умер, Цой умер» - музыкальные эпохи как бы спорят друг с другом, причём оба оппонента крайне убедительны. Что бы ни вкладывали авторы в эту песню, многие восприняли её как провокацию, а некоторые даже начали угрожать в комментариях. Очевидно, рекламный эффект оказался выше ожидаемого.
Песни «Депрессия» и «Половина слов» многое почерпнули у русского рока, но в «прокачанной» версии. «Cloud Stories», «Клуб самоубийц» и «Детектор лжи» удивляют торжественными аранжировками, которые композиции не портят, а кое-где даже наоборот улучшают. От «совместки» с «Планом Ломоносова» «Три Че» можно было ждать какой-то злобной лютости, а вместо этого получился остроумный панк-рок о тяготах гастрольной жизни: «Сначала было прикольно, но потом все поняли - нам конец, мы в Бермудском треугольнике Чебоксары - Челябинск - Череповец». В «Не тех» Кэш по старой памяти пригласил попеть Теону Дольникову, которая была первой вокалисткой «Слота», а теперь с видимым удовольствием ненадолго вернулась в альт-рок. В «Горизонте» «МодеМ» вновь удачно сочетает пафос с проникновенностью, а в бонус-треке «Half the Words» проворачивает тот же фокус на английском языке. Почти все треки пластинки по-своему интересны, но к электро-року наша публика пока всё же готова слабее, чем к дискуссии о Викторе Цое.
Алексей Мажаев