Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Андрей Костин из ВТБ пока меня не понимает

22 октября 2019 года, вторник, день 5850

Хороший получился вторник. Когда мы запустили в интернете онлайн-книгу «Курить, чтобы бросить!» (пробный вариант), договорились: отмечаем первую тысячу читателей, а потом — трёхтысячного читателя.

Я сказал «читателей» — это неправильно. Трёхтысячного добровольца, решившего принять участие в нашем эксперименте по бросанию курить. Такой появился. И мы — Николай Сергеевич Черняев, Марат Рауфович Рахматулин, Вадим Александрович Коваленко и я — отправились в ресторан «Ноев ковчег» отмечать это событие.

Слева В.А. Коваленко, справа Н.С. Черняев

Почему «Ноев ковчег»?

Во-первых, там вкусно кормят.

Во-вторых, все знают меня и все (официанты, исполнительный директор, повара, мангальщик, гардеробщик и хостес) хорошо ко мне относятся.

В-третьих, у меня там 20%-я скидка.

В-четвёртых, мне готовят без соли и без майонеза,  выполняя мои просьбы и пожелания. Там так поступают не только со мной, любой человек может  попросить выполнить его индивидуальный заказ.

М.Р. Рахматулин

Обедали долго и вкусно. За обедом обсуждали, как должен развиваться наш проект дальше. Конечно, хорошо бы получить на него грант и помочь не единицам, десяткам и сотням, а тысячам, десяткам тысяч и сотням тысяч. А в перспективе — и миллионам.

Книга требует серьёзной доработки, и если это всё сделать, думаю, в соревновании с «Лёгким способом бросить курить» Аллена Карра мы выиграем.

Когда ехали в офис после обеда, я считал, сколько раз увижу рекламу банка «ВТБ». Она всюду: на крышах, билбордах, растяжках…

Поразительное явление банк «ВТБ». Там тратят на рекламу миллионы, у них шикарное помещение головного офиса, они используют самые современные компьютерные программы, а сотрудники работают по старинке.

Хорошо хоть «ВТБ» не рекламирует себя по телефону.

Вроде, все персональные данные, включая твой номер телефона, нельзя распространять, но именно по твоим телефонам звонят каждый день, в том числе из банков. Звонят и рекламируют свои услуги.

Из банков больше всего рекламируется таким способом (видимо, дела у них совсем плохи) Альфа-банк. Милые приятные девичьи голоса начинают обзвон с девяти утра и заканчивают к семи вечера. Всем им я, естественно, предлагаю «СОЛО на клавиатуре».

Ситуация складывается так: раздаётся звонок, я снимаю трубку.

Слышу девичий голос:

— Беспокою вас из «Альфа-банка»…

Я тут же перебиваю и говорю:

— Это прекрасно, замечательно и великолепно! Я долго ждал вашего звонка. Бесконечно рад, что вы выбрали меня для разговора. Предлагаю вам начать проходить программу «СОЛО на клавиатуре». Если вы пройдёте этот курс, то научитесь набирать слепым десятипальцевым методом, а следовательно, найдёте более интересную работу, чем реклама по телефону. Программа «СОЛО на клавиатуре», — продолжаю я, — помогает человеку сохранить оптимизм в самых сложных ситуациях. «СОЛО на клавиатуре» учит каждого человека начатые дела доводить до конца. «СОЛО на клавиатуре» вырабатывает в каждом усидчивость, прилежание, терпение и волю.

Обычно на этих словах на том конце кладут трубку.

В «Альфа-банке», как и в «ВТБ», к сожалению, 95% сотрудников, работающих за компьютером, не владеют десятипальцевым методом набора. По этому поводу я писал в своё время письма Президенту «ВТБ» Андрею Леонидовичу Костину и руководителю «Альфа-банка» Михаилу Маратовичу Фридману.

В «Альфа-банке» несколько лет назад удалось научить набирать слепым методом человек сто.

Иначе поступили в «ВТБ»: меня пригласили поговорить с руководителями кадровой службы. Накормили за счёт банка вкусным обедом и обещали рассмотреть предложение и обязательно позвонить. Это было невероятно давно. На беседе мы были с Павлом Вячеславовичем Померанцевым, а он уже лет пять как не работает на нашей фирме. Так и не звонят. Всё ещё, как я понимаю, рассматривают моё предложение.

Андрей Костин

Честно говоря, не очень понимаю, почему Андрей Леонидович Костин, руководитель «ВТБ», не поддерживает моё предложение. При минимальных затратах на обучение — огромный эффект: люди лучше работают, меньше ошибаются, берегут зрение и нервную систему.

Казалось бы, это очевидно и понятно.

Нет. Руководству банка «ВТБ» это непонятно.

Ни в коем случае не подозреваю сотрудников «ВТБ» в вымогательстве откатов. Даже намёка на это не было. Когда я им звонил по телефону, в ответ всегда слышал одно: «Надо ждать, надо ждать».

Привычка работать по-старому и мыслить стереотипно — по-моему, в этом причина такого отношения к «СОЛО на клавиатуре».

Надеюсь, когда-нибудь (вдруг это случится в ближайшее время) сам Андрей Леонидович Костин вызовет руководителя кадровой службы «ВТБ» Глеба Ермакова и скажет ему:

— Что же это у нас получается: огромное количество сотрудников с утра до вечера (нередко оставаясь и после работы) сидят за компьютерами и двумя-тремя пальцами набирают справки, отчёты, письма, аналитические записки, предложения, разрешения и отказы на совершение тех или иных операций…

При такой работе на набор одной страницы текста уходит 30-45 минут — почти одна седьмая рабочего времени. А если бы наши сотрудники, замечательный Глеб Ермаков, набирали десятипальцевым методом, то на одну страницу текста они тратили бы всего пять минут, то есть в 6-8 раз меньше, чем сегодня.

Экономия рабочего времени! И сами сотрудники меньше бы уставали. Мы же в этом заинтересованы, не так ли?

За границей все банковские работники владеют слепым десятипальцевым методом, а у нас?

Единицы! Почему бы не договориться с фирмой «ЭргоСоло» и не организовать обучение наших сотрудников (бухгалтеров, экономистов, аналитиков, юристов, операционистов, кассиров, сотрудников хозяйственных служб, маркетологов, продажников…) современным методам работы за клавиатурой компьютера? Прошу вас, пожалуйста, рассмотрите этот вопрос, примите положительное решение и к Новому году завершить обучение наших сотрудников. Автор программы утверждает, что научиться можно за две-три недели. В интернете огромное количество положительных откликов, а мы работаем по старинке. Это плохо.

Наверняка, услышав такое, Глеб Ермаков взял бы под козырёк и сказал:

— Непременно, Андрей Леонидович, выполним ваше пожелание. «ВТБ» использует самые передовые методы работы. Наш недочёт мы быстро исправим. Сделаем всё, чтобы сотрудники прошли «СОЛО» и научились работать быстро, красиво, элегантно и без ошибок. Мало того, думаю, можно будет устроить соревнование внутри банка — кто лучше и с меньшим количеством ошибок набирает на клавиатуре компьютера.

Всё в жизни бывает. Вот возьмёт Андрей Леонидович и вызовет Глеба Ермакова и скажет ему:

— Вот ведь Марина Олешек пыталась что-то сделать, у неё не получилось. А у вас, может быть, получится.

Повторюсь, в жизни возможно всё.

Об этом я думал сегодня, когда мы возвращались из ресторана в офис и я считал количество рекламы «ВТБ» на улицах.

В офисе я занимался рутинными делами: письма, воспитание Дмитрия Михайловича Меньшикова, разговоры с сотрудниками, редактура новых этюдов «Учимся говорить публично» и «Курить, чтобы бросить!».

Вечером, как всегда, смотрел списки новых солистов. Среди них пока ни одного сотрудника банка «ВТБ» не нашёл.

  Сорокина Мария
  Бодряго Анатолий
  Каменский Андрей Юрьевич
  Россохин Максим
  Шохалевич Ольга Владимировна
  Логвинов Александр Владимирович
  Аркатова Дарья Алексеевна
  Строк Анна
  Акишин Артём
  Оленева Ольга
  Дёмина Ирина
  Княжев Константин

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Только в одной Москве сотни, если не тысячи, разных банков. В каждом из них работают тысячи сотрудников. И все они трудятся за компьютером. И 95% из них не умеют набирать слепым десятипальцевым методом.

Я писал в своё время по этому поводу руководителю Центробанка Эльвире Набиуллиной, получил вежливый отказ. Это было четыре года назад. Может быть, снова написать письмо? Если бы Центробанк принял решение для себя научить сотрудников правильной работе за клавиатурой, то остальные банки последовали бы его примеру.

Делать деньги вовсе не значит продавать душу дьяволу.

Ги де Ротшильд (род. 1909), барон, представитель династии банкиров

703


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95