Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Автосалон требует платить за машину наличными

Это законно?

Россия входит в пятерку мировых лидеров по отказу от наличных платежей, говорится в исследовании компании Boston Consulting Group (BCG). C 2010 по 2018 гг. эксперты зафиксировали феноменальный прирост безналичных операций: с 5,8 до 172 в год на человека.

По данным лаборатории «СберИндекс» и IT-компании «Платформа ОФД», в прошлом году доля безналичного торгового оборота в нашей стране превысила 53%. Это исторический максимум.

И вместе с тем иногда мы заходим в кафе, где официант сообщает, что «терминал сломался, возможна только оплата наличными». Или мы готовы купить машину, а в автосалоне говорят, что указанная цена действительна только при оплате наличными, с безналом будет дороже. С такой ситуацией столкнулся наш читатель Станислав: мужчина выбрал автомобиль, закинул деньги на карту, а в магазине подняли ценник на 2%. 

Все дело в том, что, когда покупатель расплачивается картой, магазин платит банку-эквайеру (который обслуживает POS-терминал), комиссию (как раз в размере тех 2%, на которые выросла стоимость машины при безналичной оплате). То есть при стоимости автомобиля в 1,5 миллиона рублей, салон заплатит банку комиссию в 30 тысяч рублей. С одной стороны, понять магазин можно. С другой — не всякий покупатель готов разгуливать по городу с кругленькой суммой наличных. 

Вправе ли магазин закладывать комиссию за эквайринг в стоимость машины (и вообще любого другого товара)? АиФ.ru спросил у члена Ассоциации юристов России Дмитрия Уварова

«Договоры купли-продажи, заключаемые автосалонами с потребителями, являются публичными. Это означает, что продавец обязан заключить соглашение с любым лицом, который обратится к нему в целях приобретения товара. При этом очень важным уточнением будет то, что цена на один и тот же товар для всех покупателей должна быть единой, вне зависимости от формы расчетов. Указанное правило закреплено в статье 426-й Гражданского кодекса Российской Федерации. В этой статье говорится, что в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Таким образом, гражданин вправе самостоятельно избрать удобный ему способ платежа при сохранении соответствующей цены на авто.

Если автосалон принуждает вас платить больше при оплате в безналичном порядке, следует обращаться с жалобами в уполномоченные государственные органы. Так, стоит написать заявление в Роспотребнадзор. Также необходимо обратиться в налоговую службу, так как предпочтение в использовании наличных и уклонение от платежей в безналичном порядке может свидетельствовать о финансовых правонарушениях. 

Наконец, потребитель вправе подать жалобу в прокуратуру. В соответствии с законодательством главной целью системы органов прокуратуры является защита прав граждан, которые как раз нарушаются при повышении цены на автомобиль в случае оплаты в форме безналичного платежа».

Елена Трегубова

Источник

18


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: