Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Балет обскачет оперу

В 99-м сезоне Музтеатра Станиславского

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко прошел сбор труппы, на котором руководители театра рассказали о предстоящем сезоне. Балет обещает репертуарный прорыв, опера — консервацию традиций, считает Татьяна Кузнецова.

Сбор труппы прошел деловито: традиция подводить итоги прошедшего сезона шуточным киноальманахом переехала в Большой театр вместе с бывшим гендиректором «Стасика» Владимиром Уриным. Лучшая шутка — поздравление с первым шагом к следующему отпуску — прозвучала дистанционно: музыкальный руководитель театра Феликс Коробов шутил из Милана, в «Ла Скала» он репетирует балет «Онегин».

Планы Музтеатра были обнародованы еще в марте и с тех пор не изменились, так что сенсаций не случилось. В своей речи главный режиссер Александр Титель был устремлен в будущее — про 100-й сезон он упоминал не раз, расценивая нынешний, 99-й, как подготовку к нему. В частности, возобновление в этом октябре «Обручения в монастыре», постановки 2000 года, призвано пополнить афишу прокофьевского фестиваля в юбилейном сезоне. В феврале господин Титель представит премьеру «Енуфы» Леоша Яначека под музыкальным руководством Евгения Бражника и в оформлении главного художника «Стасика» Владимира Арефьева. В июне другой советско-российский мэтр режиссуры — Кама Гинкас — поставит «Макбета» Верди с декорациями Сергея Бархина и Феликсом Коробовым за пультом. О главной оперной сенсации сезона — майской премьере оперы Генделя «Триумф времени и бесчувствия» (с новым либретто от Владимира Сорокина), которую на Малой сцене театра поставит оперный дебютант Константин Богомолов, а исполнят Филипп Чижевский и его оркестр,— режиссер Титель объявил без особого энтузиазма.

Для благодарностей труженикам театра за работу в истекшем сезоне и перечисления балетных премьер худруку балета Лорану Илеру потребовалось больше времени, хотя речь француза цветистостью не отличалась (а перевод оказался еще лаконичнее). Меж тем именно балет «Стасика» в этом сезоне окажется впереди России всей со своими репертуарными сенсациями. Худрук Илер, продолжая экскурс в современную историю балета, начатый в прошлом сезоне «тройчаткой» из шедевров Лифаря—Килиана—Форсайта, составил еще две программы одноактных балетов. Зрителям представят пять известнейших хореографов, чьи работы никогда не ставились в России. В ноябрьской программе к повсеместно танцуемой канонической «Серенаде» (1935) Чайковского—Баланчина (кстати, это первая попытка балетной труппы «Стасика» овладеть наследием российско-американского классика) добавлен «Ореол» (1962) на музыку Генделя в постановке уже чисто американского классика модерниста Пола Тейлора, у нас почти неизвестного. К ним добавится совсем не известный россиянам француз Жак Гарнье с опусом «Онис» (1979) на музыку Мориса Паше — балетом для трех танцовщиков и двух аккордеонов. Завершит программу молодой швед Александр Экман, отличающийся отменным чувством юмора: его «Тюль» (2012) на музыку Микаэля Карлссона позволяет взглянуть на академическую классику без излишнего пиетета.

Вторая, апрельская, программа не менее революционна: к личной классике Музтеатра Станиславского — балету «Призрачный бал» Дмитрия Брянцева — добавятся радикальный молодой немец Марко Гекке, автор изобретенной им самим дискретной нечеловеческой пластики («Одинокий Джордж» на музыку Шостаковича, 2015 год), и израильский классик Охад Наарин со своим знаменитым коллажем «Минус 16» (1999). Если же к этому прибавить серию «Точка пересечения» (работы юных хореографов, специально поставленные для артистов МАМТ, причем к четырем премьерам этого года присовокупят лучшие опусы двух предыдущих лет), то стоит признать, что для приручения молодой публики балет Музтеатра делает больше других российских театров. Впрочем, любителей популярной классики тоже ждет сюрприз: в июле театр покажет «Дон Кихота» в редакции Рудольфа Нуреева, сильно отличающейся от тех, к которым привыкли российские балетоманы. По мнению Лорана Илера, труппа, пополненная десятью новобранцами, уже созрела для овладения многообразными современными стилями и решения самых амбициозных задач

Источник

366


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95