Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Банки практически перестали принимать валюту через банкоматы: «Это только первый шаг»

Эксперты рассказали о возможной остановке зачислений долларов и евро на счета клиентов в отделении

Крупнейшие российские банки, как государственные, так и частные, отказываются принимать доллары и евро через банкоматы. Теперь иностранную валюту можно внести только в отделениях. Доллары и евро через банкоматы принимают только два банка из топ-15, причем один из них берез за такую операцию комиссию в 5%. Президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян подчеркнул, что «это все нецелесообразно с экономической точки зрения, с точки зрения окупаемости».

Вообще российским банкам – особенно тем, что попали под санкции, – сейчас невыгодно принимать доллары и евро, отмечает частный инвестор и финансовый аналитик Федор Сидоров. Те же, кто под санкции не попал, делать это могут по-прежнему на все тех же условиях, что и раньше – но не хотят. «Они перестраховываются, дабы под эти самые санкции не попасть. И в целом, операции россиян с долларами и евро сейчас имеют токсичный фон – поэтому банки предпочитают не связываться», – объясняет эксперт.

Между тем генеральный директор «Альфа-Форекс» Гузель Проценко считает, что без курса на дедолларизацию здесь не обошлось, поэтому у банков, если и есть потребность в иностранной валюте, то разве что в юанях.

«Российские банки постепенно сокращают не только ряд операций с валютой (например, внесение через банкоматы), но и удаляют другие инструменты (валютные вклады можно открыть не везде, при этом взимается комиссия по таким депозитам), – говорит управляющий партнер B&C Agency Иван Самойленко. – Это неизбежные шаги отечественной финансовой системы по снижению влияния иностранных валют на устойчивость банков».

«Принимать валюты зарубежных стран банкам становится невыгодно как с точки зрения рентабельности операций, так и с позиции управления рисками» - это объяснение нелогично, так как банки продолжают принимать и доллары, и евро через кассы, подчеркивает начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий. По мнению собеседника «МК», основная причина отказа состоит в том, что на рынке изменилась структура спроса на наличную валюту. Клиенты, в первую очередь, оптовые, стали более привередливыми и разборчивыми (например, просят новые купюры).

«Одна из причин такого изменения спроса состоит в том, что из-за санкций расчеты за импорт стали осуществляться в значительной степени за наличный расчет, а оптовикам нужна «новенькая» валюта, – считает он. – Другая причина «привередливости» клиентов – рынок «наелся» наличной валютой. «Под подушками» у россиян скопилась иностранная валюта по состоянию на сумму $96,8 млрд (на $12,5 млрд больше, чем было перед началом спецоперации)».

В итоге, по словам эксперта, банкиры устанавливают разные цены на банкноты разных видов и разной степени «потертости». Между тем программное обеспечение банкоматов - преимущественно из недружественных стран, оно не настроено на различение разновидностей долларов и степени «свежести» купюр.

«Конечно, можно изменить программное обеспечение, однако из-за санкций такое изменение стало проблематичным. Поэтому клиенты «скармливают» банкоматам неходовые купюры. Чтобы прекратить заведомо невыгодные операции, банкиры и вынуждены были отказаться от приема долларов и евро через банкоматы», – убежден Осадчий.

Вместе с тем такая ситуация, конечно, не в пользу потребителей - тех людей, которым, например, нужно перевести за рубеж оплату за обучение студента, лечение.

«Кто-то хочет продать валюту, внеся ее через удобный банкомат у дома. Сделать это все сложнее, – говорит аналитик финансовой академии Capital Skills Марк Гойхман. – Но вполне можно совершить такие операции в отделении банка, через кассу. Это, вероятно, менее удобно, чем с использованием банкомата. Поскольку будет сопряжено с необходимостью посещения офиса банка, как правило, с дополнительными комиссиями при внесении».

В то же время, по словам специалиста юридической компании «Интерцессия» Анастасии Чумак, «возможно, банкоматы это только первый шаг, затем банки прекратят зачислять доллары и евро на счета клиентов в отделении».

Людмила Александрова

Источник

69


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95