Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Баран да ярочка

Рецензия на фильм «Дикая парочка»

Закадровый голос излагает нам поучительную историю. В самом начале повествования выясняется, что рассказчик мертв, но вскоре ему предстоит исправить эту ситуацию. А вернуться в мир живых он намерен ради Тони и Розмари, которые с самого раннего детства жили в ирландской деревне по соседству, дружили, но что-то им мешало сойтись ближе.

Шли годы, но их социальный статус оставался прежним. Некоторые подвижки начались, когда дряхлеющий отец Тони ни с того ни с сего отказался завещать ему землю. Узнав об этом, Розмари встала было на сторону друга, наотрез отказавшись продавать его несговорчивому папаше свой надел, сильно затрудняющий выезд соседей с фермы. Однако решимость девушки пошатнулась, когда на землю начал претендовать галантный кузен Тони, прибывший из самой Америки.

Посмотрев трейлер или прочитав синопсис фильма, первым делом невольно задаёшься вопросом: перед нами фэнтези или сказка? На самом деле, ни то, ни другое, но подспудное заигрывание создателей этой незатейливой мелодрамы с названными жанрами очевидно - ради нагнетания видимости хоть какой-то интриги. Что поделать, в пандемию возрос интерес заточенных в своих домах синефилов к кинопродукции вроде «Таинственного сада» и «Питер Пэн и Алиса в Стране чудес», где сама возможность выхода не пленер воспринимается сродни диву дивному и чуду чудному.

Лента представляет собой экранизацию пьесы Джона Патрика Шэнли «За пределами Малингара», поставленной на Бродвее в 2014-м. Не знаем, насколько органичным было действие в спектакле, но фабула фильма буквально высосана из пальца, а ход событий настолько предсказуем, что волей-неволей придется удерживать внимание зрителя намеками на какой-то загадочный изъян Тони и особое предназначение Розмари. Нужно ли уточнить, что все ожидания на этот счёт обернутся грандиозным пшиком, а финальные саморазоблачения героев вполне тянут на эпикриз пациентов психлечебницы?

За неимением других мотиваторов, начинаешь удивляться странному подбору актерского ансамбля. Такое впечатление, что Джейми Дорнана и Эмили Блант выбрали лишь для того, чтобы примерить на них нелепые личины, не лишая их при этом привычных амплуа. Дорнан из утончённого обольстителя из «Пятидесяти оттенков серого» превращается в неотесанного мужлана без особых целей и амбиций. Блант силится казаться бывалой пейзанкой (особенно - в сцене, где она ставит диагноз быку), но вся методичность ее героини рушится, когда она вдруг начинает восторгаться сказанной Тони откровенной глупостью. За всем этим у обоих кроются чудовищные комплексы - и, пожалуй, только ими и исчерпывается анонсированная «дикость» этой странной парочки.

Придраться невозможно лишь к роскошной отделке фильма. Пейзажи девственной Ирландии и музыка Чайковского за кадром хороши, спору нет. Небезынтересными кажутся и этнографические подробности, например, что американцы предпочитают брать в жен ирландок, но, учитывая специфику фильма, особого доверия к этим откровениям нет.

Денис Ступников

Источник

286


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95