Режиссёрский дебют комика Джеррода Кармайкла «На счёт три» оказался из такого крепкого материала, что в итоге заслуженно получил приз за лучший сценарий на кинофестивале «Сандэнс». И этот жест более чем закономерный: ибо кино талантливое, но награждать чёрную комедию про суицид вряд ли кто-то решился бы главным призом, так что считайте награду за сценарий верным индикатором того, что перед вами один из лучших фильмов всего смотра.
Кевин (феноменальный Кристофер Эбботт) всю жизнь пытался покончить с собой. Однако каждый раз тщетно. Сейчас он просиживает свою белую неугомонную задницу в психиатрической лечебнице, пока его смиренный друг Вэл (Джеррод Кармайкл) медленно, но верно подходит к осознанию, что и его всё достало – пахать на стройке нет больше сил, отношения дали трещину, в общем, почему бы не повеситься на ремне в туалете? Как правильно вешаться, впрочем, он не знает, поэтому суицид проваливается. Или если точнее: откладывается. Вэл решает помочь закадычному корешу сбежать из заточения, и тогда они вдвоём по красоте лишат друг друга жизни. Ведь почему они не могли покончить с собой до этого? Потому что друга не было рядом.
Кевин, естественно, ошарашен таким планом, но, хорошенько подумав, соглашается с одним «но»: перенести торжественный двойной суицид на вечер этого же дня, а до тех пор завершить кое-какие делишки и позакрывать свои гештальты. За их короткое однодневное путешествие по городу мы много узнаём об их удивительно крепкой дружбе, детских травмах, бременем давящих на души обоих, и о том, что из Кармайкла может получиться свежий, многообещающий режиссёр. Его мрачно-комичный дебют – это бескомпромиссный экзистенциальный броманс про двух людей на грани, прекрасно балансирующий между темами безысходности, настоящей мужской дружбы и остроумным чёрным юмором.
Кармайкл и Эбботт – лучший экранный дуэт со времён фильмов Шейна Блэка, последний вообще рвёт и мечет. Невозможно не любить (или хотя бы не уважать) Эбботта за его актёрскую гибкость, он же человек-универсал, способный одинаково прекрасно отыграть и в психологическом хорроре («Оно приходит ночью»), и в тягучем нео-нуаре («Смерть на Аляске»), и в странном сай-фае («В чужой шкуре»). Причём хорош он как в драме, так и в комедии – а тут прямо-таки сияет с обеих сторон. Остаётся надеться, что его актёрская игра здесь ещё получит своё признание.
Вадим Богданов