Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Без школы, или как избежать неизбежного. Глава 19.

Монтируется жизнь, как передача:

Работа, мысли, видеосюжет.

Мне нужно много знаний и удача,

И человек, который ставит свет.

События монтировать не ново:

Для жизни только главное берёшь.

Но из себя не вырежешь ни слова

И неудачи, к счастью, не сотрёшь.

Денис Маслаков, 11 лет.

Меня часто спрашивали:

— Кто с ним занимается? Ты нанимаешь репетиторов?

Мне кажется, вся суть экстерната, все его реальные преимущества заключаются как раз в том, чтобы с ребёнком никто не занимался. Во-первых, он учится сам организовывать свою жизнь. Во-вторых, несёт ответственность, не разделяя её ни с кем. В третьих, он может подходить ко всему творчески. Ведь творчество — это свободный полёт в жёстких рамках. И здесь, в условиях тотального дефицита времени, но наедине с собой, можно справиться, только относясь к делу творчески. В четвёртых, он сам выявляет и применяет наиболее подходящие для него гносеологические методы, то есть идёт к знаниям своей собственной, а не чужой, дорогой. Наконец, он вырабатывает свою собственную мотивацию освоения каждого предмета.

Все эти умения и навыки совершенно бесценны в дальнейшей жизни.

Самым трудным в этой ситуации для родителей становится последовательное проведение в жизнь принципа невмешательства. Понятное желание облегчить своему ребёнку жизнь, поделиться собственным опытом, в сочетании с родительской привычкой руководить — гремучая смесь. Муж иногда не выдерживал и начинал командовать. Денис же, привыкший к полной самостоятельности, тут же вставал в оппозицию. Они мгновенно ссорились и расходились по своим комнатам страшно недовольные друг другом. А я бегала от одного к другому и выстраивала ситуацию для примирения.

Мне было гораздо легче. Я, как ролевая женщина, никогда и подумать не могла о том, чтобы руководить мужчиной, даже если это мой собственный новорожденный сын. К тому же я всегда знала, что облегчают детям жизнь те родители, которые не слишком своих детей любят. Нет, они, может быть, и очень сильно любят, но не осмысленно и недальновидно. Ведь воспитать — это научить человека жить нравственно, но без твоей помощи. Я так думаю. Поэтому я точно знала, что не вмешаюсь в его дела.

Однажды Денис спросил, не помогу ли я ему разобраться с чем-то ужасающе математическом. И я, не задумываясь, начала играть в открытую, говорить правду, только правду и ничего, кроме правды, как обычно и делаю.

— Денёк, ты же знаешь, как я не люблю математику! И не помню её совсем. Конечно, если ты настаиваешь, я попробую разобраться сама и объяснить тебе. Но это наверняка займёт много времени — не день и не два. Мне же надо разбираться с самого начала! У меня всё это время будет отвратительное настроение, я буду злиться и кидаться на людей и собак. Ты действительно хочешь этого?

— Нет! — твёрдо сказал сын.- Я этого наверняка не хочу. Я сам разберусь.

— Спасибо, милый. Я так ненавижу эту математику! Я честно оттрубила десять лет в школе и потом ещё в универе. Честно сдала всё и тут же забыла.

— Я быстрее оттрублю! — засмеялся мой ребёнок. — И, возможно, не забуду.

Так и вышло.

Экзамен по математике принимали обычно письменно. Это была большая контрольная работа. Дениса сразу предупреждали, сколько заданий нужно сделать на какую отметку.

Когда сын впервые, придя с экзамена, сказал, что сделал ровно то, что необходимо на тройку, а остальное не стал решать, я выпала в осадок.

— А вдруг там где-нибудь ошибка?

— Ну уж нет! — засмеялся Денис. — Дудки! Я знаю, что я делаю! Я сделал то, в чём был уверен на двести процентов.

— А что, остальное ты совсем не знал, как решать?

— Почему же, знал. Можно было посидеть ещё часок и решить. Только мне времени стало жалко. А что, тебе нужна моя пятёрка по математике?

— Нет, что ты! — ужаснулась я такому предположению. — Зачем?

— Вот и мне не нужна. А время на дороге не валяется. Пусть в аттестате будет тройка. И все сразу поймут, что я люблю из предметов, а что — нет!

Что же! Заняв однажды позицию невмешательства, я была обязана распространить её и на отметки. И, должна сказать, ни разу не пожалела об этом. Зато во всех ВУЗах Денис учился только отлично — одну четвёрку получил за все годы.

Забавно, что ещё восьмилетним мальчиком он нашёл свой конёк — рассказывал собаке перед экзаменом освоенный материал. Из детской то и дело доносилось:

— Если ты, Манечка, думаешь, что сможешь решить эту задачку так, ты ошибаешься. Я тоже сначала купился. Можешь попробовать — получится полный бред. Ты вот про это неизвестное забыла. А вот через эту формулу… убедилась? Вот-вот, именно так!

Мы смеялись, что Маняша давно уже стала самой образованной собакой в мире.

Впоследствии, зарабатывая диплом практического психолога, Денис подвёл под свой метод мощную теоретическую базу.

Я думаю, именно благодаря Маняшиному терпению сын стал таким блестящим педагогом. И теперь, как бы он ни был занят на основной работе, сын непременно выкраивает один свободный день в неделю, чтобы не бросать своих студентов в одном из московских университетов.

Ваша Алёна Маслакова

910


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: