Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Блины как критерий восприятия и отображения нашей действительности (Часть 2)

Лекция вторая. Философия

Запишите тему сегодняшней лекции: «Блины как критерий восприятия и отображения нашей действительности».

Ни одно явление не бывает застывшим. Всё существующее обязательно развивается, меняется. В каждом явлении обязательно присутствует единство и борьба противоположностей.

Возьмём, к примеру, блины. Блины – это неотъемлемая составляющая нашей жизни. 

Один и тот же блин в зависимости от психоэмоционального состояния может показаться нам как просто блином, так и блином комом. То есть блин как бы сочетает в себе две взаимоисключающие и совершенно противоположные тенденции. Но это лишь в субъективном восприятии. С точки зрения объективной реальности он един – и будет либо просто блином, либо блином комом.

Наш блин непрерывно развивается. В нём заложено внутреннее движение. Его характеристики – масса, температура, плотность, целостность, степень свежести, эстетичность, влажность, структура, эластичность и так далее – будут постоянно меняться. С течением времени у него будет меняться усилие на отрыв.

Это будет означать, что изменился предел прочности. На лекциях по физике вам должны были объяснить, что такое предел прочности.

Потом блин перейдёт в другие фазы. Для каждой из них появится своё название… Формально блин перестанет быть блином. Но сегодня мы рассмотрим блин в фазе блина. У блина много состояний. Он может быть простым блином, может быть блином комом. Может быть целым, и его целостность может быть нарушена. Он может быть горячим и холодным. Вкусным и невкусным. Свежим и несвежим. Все критерии невозможно перечислить – на это просто не хватит лекции!

Можно и критерии разделить по признакам. Например, по объективности. Или по важности: некоторые из них будут важными, а некоторые не очень. Например, критерий, определяющий, был ли данный блин блином комом или просто блином, относится к категории важных критериев. И скажу даже больше – это критерий из всех критериев, самый важный.

Вместе с тем этот критерий очень сложно соотнести с другими критериями. Невозможно определить, относится ли он к категории объективных, или его всё-таки стоит отнести к субъективным. Споры об этом не утихают до сих пор. И мы на кафедре открыли два подразделения, занимающиеся научными изысканиями в этой области. Мы регулярно устраиваем научные диспуты, куда приглашаем особо отличившихся студентов, чтобы они как можно раньше определились, под чьим началом хотят заниматься научной деятельностью и какие темы готовы принять в разработку.

Как мы видим, критерий, определяющий, был ли данный блин блином комом или просто блином – это тот критерий, который трудно отнести к какой-либо категории.

Постараюсь глубже раскрыть эту тему.

Тонка и призрачна грань, отделяющая простой блин от блина комом. Здесь нет единого выработанного объективного критерия. Сколько у кого получится блинов комом — каждый решает для себя сам, ориентируясь исключительно на свои субъективные внутренние ощущения. Но соотносясь с некими общепризнанными критериями, выработанными, не скажу что тысячелетиями, но веками, философами-основоположниками данного течения и направления в философии как науке, и их последователями…

Теперь о других не менее важных категориях.

В философии сложилось три больших направления концептуального мировоззрения. Первое направление отражает мировоззрение людей, видящих во всём происходящем с ними и в окружающей их действительности исключительно блины комом. Соответственно, как несложно понять, второе направление отражает мировоззрение людей, видящих во всём происходящем с ними и в окружающей их действительности исключительно одни блины. Есть ещё третье направление, отражающее картину мира и процессы в нём происходящие, в сознании людей то в виде блинов комом, то в виде обычных блинов.

Опираясь на них, можно дать характеристику индивидууму.

Наше сознание — это своеобразное зеркало, в котором отображается действительность. Чем больше «блинов комом» отражает наше сознание, тем больше негативно-пессимистических тенденций наблюдается у субъекта восприятия. И наоборот.

Чем больше мы видим в каком-либо предмете или явлении именно «блинов», тем более позитивно-оптимистический настрой мыслящего индивидуума. 

И ещё раз повторю всё то, что я сейчас говорил, для лучшего закрепления материала, но другими словами.

Под воздействием блинов сформировались, как я уже говорил, целые направления и течения в философии как науке. Течений и ответвлений очень много. Напомню три главных: первого придерживаются те, кто склонен воспринимать действительность как один большой блин комом. Разнообразные явления и процессы, протекающие в нём, в основном они видят как блины комом поменьше.

Есть приверженцы другого философского течения, те, кто видит мир в целом и происходящие явления и процессы, протекающие в нём, в основном как блины.

И, наконец, третье направление разрабатывают те, кто соединяет в себе некие признаки и первого, и второго направлений.

Наша кафедра постоянно организует в институте творческо-философские диспуты. На этих диспутах приверженцы разных философских концепций могут высказать свои точки зрения. И не просто высказать, а аргументировать свою позицию.

Много споров ведётся на теоретические темы: блины, что комом, что обычные – только у нас в головах, существуют лишь в нашей субъективной реальности, или всё-таки есть отображение объективной реальности, данной нам в ощущение?.. Это отдельная большая тема, которую мы с вами будем разбирать позже.

К следующей лекции даю вам задание подумать над тем, что я вам сегодня говорил.

Наталья Майорова

21


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: