Вчера плохо себя чувствовал.
Проснувшись, почувствовал недомогание, и первая мысль: не поеду в офис, поболею; имею же я на это право.
В одиннадцать утра мне позвонил Евгений Алексеевич. Поинтересовался, как я себя чувствую, и, узнав, что хочу остаться дома, посетовал:
- Ну как же Вы не поедете? Вас же в три часа ждут программисты из МИЭТа. Может быть, мы к Вам приедем и обсудим всё у Вас дома?
И верно: неделю назад я назначил встречу трём людям, чтобы поговорить с ними о том, как сделать «Соревнования» лучше. «Соревнования» надо доделывать. «Соревнования» – это важно. «Соревнования» могут дать нам деньги. «Соревнования» могут привлечь нам новых учеников.
Как быть? Ехать или не ехать? Я поделился сомнениями со своим заместителем, и он принял верное решение.
Евгений Алексеевич Никитины приехал ко мне на моей же машине.
Точнее, не так. Он приехал ко мне домой, взял ключ, пошёл в гараж, выкатил машину, подъехал к подъезду. («Вам нельзя простужаться. Из парадной сразу – в машину», - командовал по телефону заботливый исполнительный директор нашей фирмы.)
В офисе почти два часа мы беседовали о том, как делать «Соревнования». Я по-прежнему придерживался своей линии: «Соревнования» должны быть в виде игры, похожей на гонки, где машинки, если допускается при наборе ошибка, попадают в различные неприятные ситуации.
Мне давно привлекает вот такая картинка:
Машины едут по дороге, и у них то мотор заглохнет, то колесо отвалится, то на дороге появляется яма... А машины, несмотря ни на что, вопреки всему, всё равно едут – исправляют ошибки: засыпают ямы, латают дорогу, меняют колесо и так далее.
Наши гости внимательно меня слушали и всё обсуждали.
Около шести вечера мы с Евгением Алексеевичем пошли обедать.
К десяти вечера я совсем расклеился, и Рустам Рашидович Исмагилов меня довёз домой.
Вот так и прошёл день.
Как всегда, в конце – список новых солистов.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Многие начальники меня воспринимают как странного человека, параноика, у которого на уме одно – научить слепому десятипальцевому методу всех. Но ведь это же помогает людям (начальникам и подчинённым) правильней использовать время. Они этого не понимают. Я, как учитель, не устаю вдалбливать непонятливым ученикам очевидные вещи. Рано или поздно они поймут.
Болезнь - время, которое даётся для того, чтобы сделать выводы.
Лууле Виилма (1950-2002), психолог и мистик