Случайно загубив свою многообещающую карьеру в лыжном фристайле, в 20 с небольшим лет Молли Блум (Джессика Честейн) отправляется в Лос-Анджелес, чтобы погреться на солнце и немного заработать перед поступлением на юридический. Там она устраивается девочкой на побегушках к какому-то голливудскому прохиндею и помогает ему организовывать покерные игры для богатых и знаменитых. Потом, всему научившись и со всеми познакомившись, открывает собственный покерный салон — подпольный, но, строго говоря, легальный, пока хозяйка не имеет доли в банке и берет только чаевые. Затем уезжает завоевывать Нью-Йорк. Десятилетие спустя на рассвете ее будит звонок: я агент ФБР такой-то, за вашей дверью стоит спецназ, медленно выходите из дома с поднятыми руками.
История «принцессы покера» Молли Блум, попавшая в газеты несколько лет назад и описанная самой героиней в мемуарах, выглядела идеальным, даже слишком, может быть, очевидным материалом для Аарона Соркина: до такой степени, что он решил превратить его в свой режиссерский дебют. Таблоидный сюжет, позволяющий легко и убедительно выйти на обобщения о капитализме, русской мафии, судьбе женщины в мужском мире и прочих животрепещущих темах.
Арестовывают Молли в самом начале, и прошлое дано флешбэками с закадровым комментарием — это как бы ее рассказ, обращенный к адвокату (которого играет Идрис Элба), человеку безупречных моральных устоев. Нам вместе с ним предстоит по большому счету решить, виновата ли его подзащитная. Во-первых, формально: ей предъявляют, грубо говоря, притоносодержание — если можно назвать притоном место, где кинозвезды и бизнесмены проигрывали сотни тысяч за ночь, — а заодно, возможно, помощь в отмывании денег русской мафии. И во-вторых, по-человечески — и с самого начала понятно, что Соркин симпатизирует Молли и будет добиваться от зрителя того же. Иначе говоря, это что-то вроде судебной драмы, где защитником выступает не столько герой Идриса Элбы, сколько сам автор.
И разумеется, мы будем на стороне Молли: даже беглый гугл-поиск наводит на мысли, что в реальности дело может быть куда более неоднозначным, но это, в конце концов, голливудский фильм с Джессикой Честейн. Если кто-то в чем-то и виноват, то это многочисленные окружающие ее мужчины, которые — за исключением Элбы — все неприятные. В диапазоне от заботливого тирана (отец-психиатр в исполнении Кевина Костнера) и влюбленного идиота (Крис ОʼДауд) до разнообразных покерных психов, самого гнусного из которых — вроде бы срисованного с Тоби Магуайра — отлично играет Майкл Сера. При этом фильм демонстративно избегает, например, спальни Молли, что в контексте истории немного странно: принцесса оказывается не только бессребреником, но и аскетом.
Таланта Соркина более чем достаточно для того, чтобы эти два с лишним часа пролетели стремительно: пулеметные диалоги в сочетании с бодрым монтажом просто не дают времени заскучать. Но первая половина все же заметно увлекательнее второй, и вообще постфактум понимаешь, что по-настоящему напряженные, сложные, драматически интересные сцены в фильме можно пересчитать по пальцам одной руки. Самое начало, катастрофа одного игрока, эпизод с нападением, еще пара моментов. Все прочее — словесная эквилибристика, фирменное крючкотворство, маленькие фокусы с их последующим разоблачением. Плюс эффектные и поверхностные культурные аллюзии от греческих мифов до Артура Миллера (с неизбежной, учитывая имя героини, остановкой у Джойса).
Это мило и где-то познавательно, но в отличие от лучших сценариев Соркина никуда не ведет: психоаналитическое объяснение, которое автор выбрасывает в финале то ли всерьез, то ли в шутку, выглядит полотенцем на ринге. К тому же в отличие от Цукерберга, Стива Джобса или даже того парня с бейсбольной статистикой Блум нужно доказывать, что ее случай вообще заслуживает общественного внимания чем-то, кроме знаменитостей на полях, — и тут, несмотря на все старания автора, остаются сомнения. То, что она предположительно хороший человек (а сводится все именно к этому), для суда, может, и аргумент, но точно не для зрительного зала.
Станислав Зельвенский