Недавно по совету одного из наших солистов посмотрел новую комедию «Братья из Гримсби».
Многого не ждал, и уж очень одиозной показалась аннотация к фильму и слишком сокрушительными рецензии тех, кто посмотрел этот фильм до меня.
Оказалось хуже, чем я ожидал. Серьезно. Это могло понравиться мне лет пятнадцать назад. Или даже скорее не мне, а моим сверстникам… Так и вспоминается детство, первые «прикольные» переводы Гоблины, или тот мужичок, что продавал нам диски за двадцать рублей. У него был интернет (у нас не было) и он чудесным способом мог записать на болванку все, что бы мы ни пожелали.
Тогда же были просмотрены первые части знаменитого «Американского пирога». И что-то еще. Много чего. Названия в памяти не остались. Осталось лишь ощущение. Сидим, гогочем… вот переводчик допустил матерное слово – это забавляет. Вот один из героев совершенно случайно выпил из стакана, в который сам же пять минут назад, чтобы подсолить другу, извиняюсь, написал. Вот другой герой совершенно случайно увлек прекрасную незнакомку в постель, а она, тоже совершенно случайно, оказалась девяносто пятилетней старушкой. Смеху-то! Я помню, мне было неловко смеяться вместе с остальными. Но я вежливо поддерживал остальных. Да и альтернативы особенной не было. Комедии разбавляли иногда «прикольные» боевички с хорошим, проработанным экшном. Считалось, что и это круто. Меня всегда боевиковый экшн утомлял, особенно если он держался слишком долгими сценами, по пятнадцать, по двадцать, по тридцать минут. Короткая передышка, смешный диалог с недозволительной репликой, удивительный казус, затем опять экшн. Особенно пользовались успехом боевички с юмором. По возможности, тем же самым, генитальным, молодежным. Считалось, что это просто «срыв шаблонов». После всех этих вот «универсальных солдатов».
Здесь создатели решили смешать и боевичок и комедию, чтобы уж сразу же все лавры сорвать.
И я не говорю, что «Братья из Гримсби» это плохо. Это как минимум любопытно. Это звонок из прошлого. Как некогда я восхищался фильмом «Оно следует за тобой», что рифмой отозвался на знаменитые ужастики восьмидесятых, так и здесь я несколько обескуражен уже не очень удачной рифмой с девяностыми. Такого уже не делают. «Братья из Гримсби» уникальна хотя бы этим. Так не делают – потому что слишком повтор, потому что нужно что-то новое, потому что и юмор уже меняется и меняются понятия «клевости». То есть если и делать кино для подростков, то следует искать какие-то иные пути. А здесь иные пути искать не стали. Вряд ли это кино запомнится. Взрыва не было. Вот «Американский пирог» когда-то взорвал публику и кино в целом. Не смотря на свою одиозность. Не смотря на свою, прямо скажем, третьесортность. А здесь не получится.
На что я еще обратил внимание, если по мелочам: главный герой все-таки хорош собой. Нет, не уровне сценария. На уровне образа. Внешне получился хорошо. Чувствуется харизма. Искрометный подростковый юмор иногда слишком искрометен, я бы «сузил». Эпизод с полной негриятнкой – слишком толсто. Эпизод с озабоченными слонами – толще некуда. Последний эпизод с заднепроходным фейерверком… ну, вы поняли. Хорошо, что не было бегающего взад-вперед Бена Хилла и трусливого пса Скуби-Скуби-Ду. Хотя последнего, впрочем, прибережем для ужастиков.