Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Бузит шофер-дальнобойщик

Как водители фур выражали свое возмущение в разных регионах России

Акция протеста дальнобойщиков, которые сотнями сегодня встали на своих фурах вдоль шоссе, чтобы высказать свое отношение к введению оплаты за проезд большегрузных автомобилей по трассам, прокатилась по всей России. За тем, что происходило в разных регионах, наблюдали наши корреспонденты.

 

Участникам акций протеста дальнобойщиков выписали штрафы и пригрозили судом
фото: Наталия Губернаторова
 

Об акции у въезда в Москву, на трассе «Дон», читайте в материале «Дальнобойщики объяснили протест грядущим разорением».

А вот что творилось в других областях России. Южноуральские водители поддержали акцию протеста против введения сборов за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам. В результате около 80 фур выстроились вдоль трассы М5 (МоскваЧелябинск), ведущей на Уфу, с обеих сторон. Они не мешали оживленному движению, все прошло в мирной обстановке.

— Мы на 70 фурах остановились у торгового центра на федеральной трассе М4 «Дон», — рассказывает «МК» Павел Провоторов, дальнобойщик из Краснодара. — Закрыли первый левый ряд и просто стояли на аварийках. Мимо ехали легковушки, водители кричали: «Молодцы, ребята!», поддерживали…

Потом приехали сотрудники ГИБДД, стали записывать номера и марки машин, у одного человека на глазах Павла выхватили права.

 

 

У самого Павла один капитан взял на проверку документы и не сразу отдал: мол, вам штраф за то, что перегородили движение. Составили протокол на две тысячи рублей. Говорили, что штрафы аннулируют, но люди боятся, что эти протоколы никуда не денутся, придется платить, а у них семьи и дети.

Около сотни новосибирских дальнобойщиков образовали пробку на трассе ОмскНовосибирск. Движение было сильно затруднено.

Тюкалинский тракт в Омской области парализован. С левого берега Омска в сторону Тюмени не выехать. Правые полосы трассы в обе стороны заняты огромными грузовыми фурами, которые стоят или передвигаются со скоростью не более 10 км в час, бесконечно сигналя. Легковые автомобили вынуждены ждать по 20-30 минут, чтобы сдвинуться с места в результате образовавшейся многокилометровой пробки. Однако многие сомневаются, что забастовка что-либо изменит. 

На обочине трассы М2 Москва—Крым, от хутора Жданова до поворота к селу Терновка Яковлевского района Белгородской области, притормозили около 50 большегрузов и десятки легковушек. Собрали около 200 подписей за отмену постановления правительства.

С 9.00 с полсотни длинномеров выстроились вдоль Саратовского шоссе в Балакове. «Похоже, в правительстве забыли, что мы тоже люди. Мы крутимся с кредита на кредит», — жаловались участники протестной акции.

Смотрите видео по теме "Дальнобойщики устроили протестный митинг на федеральной трассе М4 "ДОН""

 
 

Водители-дальнобойщики перекрыли фурами 2 полосы федеральной трассы М4 "ДОН". Цель протеста - привлечь внимание властей к растущим как на дрожжах издержкам бизнесменов, которые занимаются доставкой грузов. Водители сетуют, что с такими варварскими поборами их бизнес скоро станет убыточным. А это приведет к очередной волне подорожания продуктов на прилавках магазинов по всей стране. Подробности на видео.

 

 

Прошла акция протеста и в Улан-Удэ недалеко от поселка Сотникова. Участвовало около 50 фур — 12-тонников. Требование — отменить сборы как максимум либо снизить до экономически обоснованных. Дорогу не перегораживали, но движению мешали. Машины проезжали по обочине. Представители министерства внутренних дел Республики Бурятия установили факт нарушения и обещали подать в суд на организаторов и участников акции.

Смотрите видео по теме "Более 300 дальнобойщиков устроили акцию протеста под Новосибирском"

 
 

Российские дальнобойщики вышли на массовую акцию протеста против введения платы за проезд по федеральным трассам. Забастовка проходит по всей стране.

Видео опубликовано на сайте youtube.com пользователем nogakota87

 

 

Самыми активными оказались дальнобойщики Дагестана. «Мы согласны на этот сбор в размере 3,5 рубля, если нам разрешат перевозить грузы любой тяжести без всяких ограничений, — уточнил в беседе с «МК в Дагестане» владелец «КамАЗа» по имени Магомед. — Тогда я, к примеру, имел бы возможность перевозить грузы весом 40 тонн вместо положенных 20–25 тонн. Но существует весовой контроль. Посты с таким названием встречаются в четырех или пяти местах на протяжении пути от Махачкалы до Москвы. Если обнаруживается перегруз, то представители контроля требуют штраф в размере 1000, а то и 5000 рублей». «Система весов не оправдывает себя, потому что деньги с оштрафованных водителей идут в чей-то карман. Если отойти от весов и перечислять эти деньги (3,5 рубля) в дорожный фонд, это очень хорошо. В конце-то концов, кто-то же должен содержать наши дороги. Но если рассматривать эти сборы как дополнительную плату, это вообще беспредел. Опять деньги потекут в карман определенных людей, а не в бюджет страны», — считает руководитель Независимого профсоюза водителей и предпринимателей Исалмагомед Набиев.

 

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт утверждает, что ущерб дороге от одного 12-тонника сопоставим с вредом, который наносят ей 40 000 легковушек. При этом хроническая колейность в левых рядах МКАД ставит этот вывод под большое сомнение. Инфографика: Виктория Любавина.
 

 

НАШ ЭКСПЕРТ

Дмитрий ХАРЛАМОВ, генеральный директор проектного института:

На данный момент при проектировании дорог и искусственных сооружений общего пользования в России принята нормативная временная нагрузка от подвижного состава АК-14. Другими словами — 14 тонн на ось. Стандартная груженая фура весом 20–25 тонн легко вписывается в него.

Разумеется, при том условии, что она не идет с перегрузом. Именно перегруз — основной фактор, влияющий на досрочное разрушение дорожного полотна. Обратите внимание: в последнее время в Москве и Подмосковье большое количество стационарных и мобильных постов весового контроля очень активно выявляет перегруженный транспорт. Дороги в регионе стали сейчас заметно лучше, в том числе и благодаря этой деятельности. Если бы по всей стране так организовать работу…

Технологии, позволяющие строить трассы, которые могли бы справляться с повышенными нагрузками на ось, давно и хорошо известны. Они применяются, например, при строительстве дорог для тяжелых рудовозов в карьерах или на каких-то подобных объектах. В принципе эти технологии можно свободно применять и для дорог общего пользования. Вопрос лишь в стоимости. Увеличение существующей сейчас максимально допустимой нагрузки на ось хотя бы вдвое потребует роста цены дорожного строительства как минимум на 50%. Подобный рост затрат на дорожное строительство был, судя по всему, неприемлем для бюджетов всех уровней и в более благоприятной экономической ситуации, а сейчас и подавно…

ЧТО ПОДОРОЖАЕТ

Первый вопрос, что приходит на ум простому человеку, когда власти повышают цены на бензин, строят платные трассы или вводят другую финансовую нагрузку на перевозчиков, — как это повлияет на цены, и особенно на буханку хлеба. В связи с этим Росавтодор авторитетно заявляет, что в случае с обложенными дополнительными платами 12-тонниками — практически никак!

Так, глава ведомства Роман Старовойт в качестве показательного примера приводит историю с большегрузом, перевозящим 10 000 пакетов молока. Утверждая, что подобные рейсы априори не могут быть очень дальними, он берет среднее расстояние в 100 км. Перемножая их на максимальную стоимость проезда — 3,06 рубля за км, а полученную сумму деля на партию молочного товара, получает копеечное удорожание. И, будем честными, с этой логикой нельзя не согласиться, поскольку продукты питания в подавляющем большинстве своем перемещаются в пределах одного региона и при этом перевозятся на более легких типах коммерческого транспорта.

К тому же, как известно, в структуре всех автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции — около 83% — так называемые навалочные материалы.

Хотя на отдельные виды товаров — импортные мясо, птицу, фрукты-овощи, одежду, бытовую химию и технику, мебель — цены все-таки взлетят, причем довольно прилично. Сильно подорожает, что забавно, и само дорожное строительство, поскольку те же щебень и песок очень часто на значительные расстояния из одного субъекта в другой. В итоге, особенно когда речь идет о возведении платных дорог, вырастет и стоимость проезда по ним. Что опять же ударит по потребительскому карману. Да и транспортировка любого крупногабаритного или просто тяжелого груза для промышленных предприятий так или иначе скажется на наших кошельках.

— Смотрите: на заправку топливо привозят грузовыми автомобилями, — отмечает дальнобойщик Дмитрий. — С них тоже будут деньги брать — соответственно, на заправках цена за топливо поднимется. А значит, вырастут цены на все. Грузоподъемность машин, которые везут продукты в супермаркеты и на базы, больше 12 тонн. Значит, и цены на все продукты вырастут — минимум на 7%. Габаритные грузы тоже мы возим: строительные панели, оборудование, балки, доски, арматура 12 метров…

Александр Ростарчук, Репортеры «МК»

762


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95