Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Центры притяжения

Как технопарки помогают школьникам выбрать профессию

В Москве открыто уже 15 детских технопарков с самым современным оборудованием. И всё больше вузов и компаний готовы сотрудничать с ними, готовя «под себя» ­будущих студентов и сотрудников.

Где построим космодром?

«Команда детского технопарка «Мосгормаш» (р-н Нагатино-Садовники) выиграла национальный конкурс среди школьников по разработке прототипов космических систем, устройств и аппаратов. Москвичи спроектировали «Страто­сферный космодром». Эта недавняя новость как нель­зя лучше иллюстрирует, какая креативная среда создана в подобных центрах дополнительного образования.

«У нас дети действительно раскрепощаются, – считает преподаватель «Инжинири­ума МГТУ им. Баумана» (р-н Басманный) Семён Фёдоров. – Потому что мы не «вкладываем знания в голову ученика», а направляем его, всячески поддерживая его инициативы. В итоге дети не боятся забрасывать преподавателей вопросами, обсуждать идеи и с нами, и с другими учениками. Очень важно, чтобы дети сами творили, сами совершали и ошибки, и открытия».

Одновременно старшекласс­ники привыкают к самоконтролю. «Ребята индивидуально выбирают проект и навыки, которые им необходимо освоить для разработки проекта, а потом они ко­оперируются друг с другом, учатся работать в команде, – объясняет руководитель технопарка «Кулибин Про» (Останкинский р-н) Игорь Никитин. – Все наши учащие­ся – это лидеры, которые трудятся вместе, но при этом каждый несёт персональную ответственность за свою работу».

Некоторые старшеклассники узнают о центрах благодаря школьным экскурсиям, другим рассказывают о новых возможностях их родители. «Сын и так собирался поступать в Московский политех, и тут я вижу в Инстаграме новость о наборе в детский технопарк при этом вузе (р-н Лефортово), – рассказала «АиФ» Юлия, мама 11-классника Кирилла Шапарина. – Сначала он сказал «ну, схожу, добавочные 10 баллов к ЕГЭ всегда пригодятся», но после окончания курса сын признался, что получил гораздо больше, чем дополнительный бонус к поступлению». Это подтверждает и сам Кирилл: «Занятия были очень интересными, они укрепили моё желание заниматься транспортным дизайном». Кстати, 11-классник вместе со своим наставником Антоном Изотовым успел поучаствовать в VI Международном инженерном форуме с проектом «Мобильный киоск». «Я только направлял Кирилла, – объясняет преподаватель Антон Изотов, – а всю работу делал он сам. Его задачей было разработать дизайн и стиль для транспортного средства на основе электромобиля EDUVEL. Идей было много (среди них – снегоуборочная техника и полицейская машина), но в итоге Кирилл остановился на вендинговом транспорте для продажи напитков и закусок в московских парках. Потом при помощи 3D-моделирования и прототипирования появилась модель «Мобильного киоска».

Мы ждём вас после вуза

В детских технопарках работает много преподавателей из вузов, которые активно сотрудничают с центрами дополнительного образования. Фактически идёт целевой набор «своих» абитуриентов, мотивированных и хорошо представляющих, зачем они поступают именно в этот институт. А ещё к учащимся внимательно присматриваются работодатели, которые также курируют технопарки.

«Ребята занимаются у нас один или два года, – рассказала «АиФ» руководитель IT-технопарка «Байтик» (Троицк) Мария Григоренко. – Наши партнёры – индустриальные компании – корректируют образовательные программы, делятся методиками, готовят для нас педагогов. Мы же, в свою очередь, рекомендуем ребят, отличившихся во время учёбы, потенциальным работодателям. Ребята получают персональные приглашения на встречу, которая одновременно является проверкой их знаний и умений. Недавно двое наших учащихся – Арсений Мединский и Георгий Воронцов – подписали отложенные трудовые договоры с компанией «Коптер Экспресс Технологии» (разработчиком и производителем беспилотных летательных аппаратов)».

«Было немного волнительно, всё же договор с серьёзной компанией, – делится впечатлениями Георгий Воронцов. – После подписания документов для нас провели небольшую экскурсию, нам не только рассказали о компании, но и показали прототипы новых изобретений». «Это замечательная идея! – рассказывает Елена Воронцова, мама Георгия. – У детей появилась новая форма стимула к образованию – перспектива трудоустройства».

Столичные технопарки открыты для всех старшекласс­ников – для того чтобы здесь заниматься, не нужно быть победителем олимпиад. Получать информацию о новых курсах, мастер-классах и днях открытых дверей удобнее всего на сайте league.moscow. На чём специализируются конкретные центры – смотрите в нашей инфографике. Как вы видите, они не сосредоточены в центре столицы, а расположены в разных округах. Это созвучно идеологии городской программы «Мой район» – новые центры притяжения должны появляться на всей территории мегаполиса.

Галина Шейкина

Источник

349


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95