Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

ЧаВошник

ЧаВошник

Отчетов по программе Master ParisTech Fondation Renault «Transport et Developpement Durable» было написано мною уже на сто страниц, а потому я решил несколько разнообразить свою работу и подать главную информацию в виде FAQ (frequently asked questions), по-русски — ЧАВО: часто задаваемые вопросы. Это сделать тем более легко, потому что мне, да и остальным участникам программы тоже, каждый любопытствующий персонаж задает одни и те же вопросы.

1. Представьтесь, пжста.

Соколов Михаил, закончил МГТУ им. Баумана, специальность САПР (системы автоматизированного проектирования — РК6), по окончании университета пошел учиться по вышеназванной программе.

2. Как вы поступили на эту программу?

Шел по коридору, увидел объявление, зашел в Центр академической мобильности (ЦАМ), подал документы, прошел собеседование, прошел конкурс. И всё!

Я подавал документы только на одну программу, однако всем, у кого есть хоть чуть-чуть желания или кто просто колеблется, стоит немедленно идти в ЦАМ. Там есть программы совершенно разные — от месячной стажировки до двухгодичного обучения. Я это пишу, во-первых, потому, что сам был сильно не уверен в своих силах, прежде всего из-за языка, а во-вторых, очень жалею, что не пришел сюда раньше: если подать документы по нескольким программам, шанс куда-нибудь отправиться очень велик.

3. Что представляет из себя эта программа?

Это программа рассчитана на полтора года, в нее входит месяц изучения языка, месяц — путешествие по Европе (!!!), десять месяцев учебы (сентябрь-июнь), включая каникулы в ноябре, декабре, феврале, апреле и июне, плюс стажировка 5 месяцев.

4. Какие предметы читаются?

Очень разные: изменения климата, основы логистики и экономической теории, мобильность населения и так далее. Предметов очень много, лекций по ним читается мало, так что единственная их задача: расширить наш кругозор в том, что хоть сколько-нибудь касается транспорта.

5. Учиться сложно?

Сначала было сложно: голова отключалась от перегрузки иностранной речью, однако потом все пришло в норму, и дальше понимание предмета соответствовало стилю преподавания профессора. Когда стало ясно, какая форма отчетности, и был найден рабочий режим, то всё пошло еще проще.

6. Форма отчетности?

Их две: экзамен, обычно на час-полтора, на котором надо ответить на десять-двадцать вопросов, причем пользоваться можно всем, хоть на это и времени совсем нет; и презентация. В первом случае, соответственно, надо прочитать весь раздаточный материал и выделить главное, что не всегда осуществимо, во втором — сделать красивый доклад. И на то и на другое уходит обычно несколько вечеров, чем мы и занимаемся.

7. Есть ли возможность отдохнуть?

Конечно! Это, во-первых, разнообразные вечеринки (их количество зависит не только от количества поводов, но и от вашей выносливости) в среднем полтора раза в неделю, во-вторых — личные гуляния по Парижу, и, в-главных, путешествия во время каникул и свободных выходных. Стипендии хватает, чтобы раз в месяц полтора съездить в какую-нибудь западноевропейскую страну! Да и августовский вояж — уникальная возможность посетить разные страны, останавливаться в трех-четырехзвездочных отелях, питаться дважды в день в недешевых ресторанах, ходить на экскурсии по достопримечательностям и самым продвинутым предприятиям. Этот шанс дается тоже далеко не каждому.

8. Итак, что же дает Программа?

Она дает четыре вещи: расширяет кругозор; диплом Мастера со значками учебных заведений, которые очень ценятся во Франции (и на французских предприятиях, надо думать, тоже, что может хорошо помочь при устройстве на работу); разговорный французский (что тоже немаловажно); и, самое главное, вместо того чтобы полтора года горбатиться на каком-нибудь предприятии или в конторе, нам представляется уникальный шанс попутешествовать, завести новых друзей и узнать Францию изнутри!

9. А как же «Рено»? Неужели они вам после того, как затратили на вас столько денег, не предлагают работу?

К сожалению, нет: после окончания программы студентов отпускают на все четыре стороны. Студенты первого набора рассылали свои резюме и проходили собеседования, в том числе и на «Рено», причем на общих основаниях. Насколько я знаю, на «Рено» взяли только двух человек, остальные до сих пор ждут ответа. С остальными анкетами, наверное, происходит то же самое: «Ждите ответа…»

10. И, наконец, что вы можете сказать напоследок?

Миру — мир!

Нет глобальному потеплению!

Люди, любите друг друга!

Студенты — несите академическую мобильность в массы! Ваш мир — планета!

А также спасибо МГТУ им. Н. Э. Баумана, кафедре РК6, ЦАМ, Организаторам программы Master ParisTech Fondation Renault «Transport et Dеveloppement Durable», моим друзьям и родителям, которые отпустили меня в эту авантюру. Спасибо!

Продолжение следует…

804


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95