ЧаВошник
Отчетов по программе Master ParisTech Fondation Renault «Transport et Developpement Durable» было написано мною уже на сто страниц, а потому я решил несколько разнообразить свою работу и подать главную информацию в виде FAQ (frequently asked questions), по-русски ЧАВО: часто задаваемые вопросы. Это сделать тем более легко, потому что мне, да и остальным участникам программы тоже, каждый любопытствующий персонаж задает одни и те же вопросы.
1. Представьтесь, пжста.
Соколов Михаил, закончил МГТУ им. Баумана, специальность САПР (системы автоматизированного проектирования РК6), по окончании университета пошел учиться по вышеназванной программе.
2. Как вы поступили на эту программу?
Шел по коридору, увидел объявление, зашел в Центр академической мобильности (ЦАМ), подал документы, прошел собеседование, прошел конкурс. И всё!
Я подавал документы только на одну программу, однако всем, у кого есть хоть чуть-чуть желания или кто просто колеблется, стоит немедленно идти в ЦАМ. Там есть программы совершенно разные от месячной стажировки до двухгодичного обучения. Я это пишу, во-первых, потому, что сам был сильно не уверен в своих силах, прежде всего из-за языка, а во-вторых, очень жалею, что не пришел сюда раньше: если подать документы по нескольким программам, шанс куда-нибудь отправиться очень велик.
3. Что представляет из себя эта программа?
Это программа рассчитана на полтора года, в нее входит месяц изучения языка, месяц путешествие по Европе (!!!), десять месяцев учебы (сентябрь-июнь), включая каникулы в ноябре, декабре, феврале, апреле и июне, плюс стажировка 5 месяцев.
4. Какие предметы читаются?
Очень разные: изменения климата, основы логистики и экономической теории, мобильность населения и так далее. Предметов очень много, лекций по ним читается мало, так что единственная их задача: расширить наш кругозор в том, что хоть сколько-нибудь касается транспорта.
5. Учиться сложно?
Сначала было сложно: голова отключалась от перегрузки иностранной речью, однако потом все пришло в норму, и дальше понимание предмета соответствовало стилю преподавания профессора. Когда стало ясно, какая форма отчетности, и был найден рабочий режим, то всё пошло еще проще.
6. Форма отчетности?
Их две: экзамен, обычно на час-полтора, на котором надо ответить на десять-двадцать вопросов, причем пользоваться можно всем, хоть на это и времени совсем нет; и презентация. В первом случае, соответственно, надо прочитать весь раздаточный материал и выделить главное, что не всегда осуществимо, во втором сделать красивый доклад. И на то и на другое уходит обычно несколько вечеров, чем мы и занимаемся.
7. Есть ли возможность отдохнуть?
Конечно! Это, во-первых, разнообразные вечеринки (их количество зависит не только от количества поводов, но и от вашей выносливости) в среднем полтора раза в неделю, во-вторых личные гуляния по Парижу, и, в-главных, путешествия во время каникул и свободных выходных. Стипендии хватает, чтобы раз в месяц полтора съездить в какую-нибудь западноевропейскую страну! Да и августовский вояж уникальная возможность посетить разные страны, останавливаться в трех-четырехзвездочных отелях, питаться дважды в день в недешевых ресторанах, ходить на экскурсии по достопримечательностям и самым продвинутым предприятиям. Этот шанс дается тоже далеко не каждому.
8. Итак, что же дает Программа?
Она дает четыре вещи: расширяет кругозор; диплом Мастера со значками учебных заведений, которые очень ценятся во Франции (и на французских предприятиях, надо думать, тоже, что может хорошо помочь при устройстве на работу); разговорный французский (что тоже немаловажно); и, самое главное, вместо того чтобы полтора года горбатиться на каком-нибудь предприятии или в конторе, нам представляется уникальный шанс попутешествовать, завести новых друзей и узнать Францию изнутри!
9. А как же «Рено»? Неужели они вам после того, как затратили на вас столько денег, не предлагают работу?
К сожалению, нет: после окончания программы студентов отпускают на все четыре стороны. Студенты первого набора рассылали свои резюме и проходили собеседования, в том числе и на «Рено», причем на общих основаниях. Насколько я знаю, на «Рено» взяли только двух человек, остальные до сих пор ждут ответа. С остальными анкетами, наверное, происходит то же самое: «Ждите ответа »
10. И, наконец, что вы можете сказать напоследок?
Миру мир!
Нет глобальному потеплению!
Люди, любите друг друга!
Студенты несите академическую мобильность в массы! Ваш мир планета!
А также спасибо МГТУ им. Н. Э. Баумана, кафедре РК6, ЦАМ, Организаторам программы Master ParisTech Fondation Renault «Transport et Dеveloppement Durable», моим друзьям и родителям, которые отпустили меня в эту авантюру. Спасибо!
Продолжение следует