Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Что будет с машиной, если она простояла всю зиму во дворе

Села батарейка

Появление платных парковок в центре крупных городов привело к любопытному эффекту: в спальных районах стало больше машин-«подснежников», месяцами не двигающихся с места. Насколько вредна такая «эксплуатация» для авто?

С одной стороны, если автомобиль простоял всю зиму на месте, для него это хорошо: он избежал аварии — в нее не въехал какой-нибудь «джигит», не справившийся с управлением на скользкой дороге. Но на этом плюсы долгого зимнего простоя с точки зрения сохранности транспортного средства исчерпываются.

Во время такой «зимовки» в двигателе падает качество масла. Часть присадок, уже повзаимодействовавшая с загрязнениями в моторе, во время длительной стоянки начинает окисляться. Конечным результатом процесса могут стать расслоение масла в картере, выпадение осадка на дно и т.п. При постоянной эксплуатации авто масло постоянно перемешивается, и подобные эффекты не проявляются, а при долгой стоянке — пожалуйста.

Что касается топлива, то бензин (или дизель) за зиму своих свойств практически не теряет. Другое дело — вода, которая может появиться в топливе. Зима в Европейской части России — это постоянные перепады температуры. При этом на стенках бака, если он полупустой, оседает влага и стекает в топливо. Когда такой процесс повторяется многократно, концентрация воды в горючем может достигнуть внушительных, а то и критических величин.

После долгой стоянки, скорее всего, возникнут проблемы с аккумулятором. Любая «батарейка» имеет свойство со временем разряжаться. Автомобильная стартерная батарея подключена к бортовой сети машины, через которую разряжается еще быстрее. А уж если у авто работает сигнализация, то разряд идет внушительными темпами. Вывод такой: если перед долгой стоянкой хозяин не отключил АКБ от электросети, то в конце зимы он сильно рискует оказаться перед необходимостью покупать новую батарею. Поскольку у старой к этому времени, с большой долей вероятности, осыплются пластины.

За время длительного хранения всевозможные сальники и уплотнения в моторе оказываются лишены масляной защиты — ведь масло, как мы знаем, практически полностью стекает в картер. При этом они пересыхают, теряют эластичность и порой трескаются. Течь масла после долгого простоя — дело обычное. Примерно так же обстоят дела с сохранностью резиновых и пластиковых шлангов в тормозной и прочих системах машины.

Одним словом, автомобилю долго стоять без дела вредно. Хотя бы раз в месяц его нужно заводить и проезжать не менее 10 километров.

Максим Строкер, обозреватель портала «АвтоВзгляд»

Источник

342


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95