Наступление весны 2020-го ознаменуется вступлением в силу ряда новых законов и административных нововведений. Сфера здравоохранения обнадежит разрешением на ввоз жизненно необходимых лекарств. Ретроавтомобилям предстоит пройти техосмотр, а в общественном транспорте будут дежурить охранники с электрошокерами. О других шокирующих и не очень изменениях марта — в материале «МК».
В Россию завезут жизненно необходимые лекарства. С 1 марта вступает в силу социально значимый закон, который разрешит ввоз на территорию России незарегистрированных лекарственных препаратов.Правда, срок действия разрешения ограничен 1 января 2024 года. Нововведение позволит обеспечить нуждающихся лекарствами от редких заболеваний. До этого нередки были случаи, что пациенты, в том числе дети, не получали медикаментозного лечения из-за того, что необходимый препарат не был зарегистрирован в России. Собственно, обсуждать поставки таких лекарств стали после того, как нескольких матерей больных детей задерживали при получении посылок с фризиумом и заводили на них уголовные дела, которые, правда, позже были закрыты под давлением общественности.
За хулиганство в транспорте накажут ударом тока. Охрана вокзалов, аэропортов, метро и вся транспортная полиция получит право применять электрошокеры для защиты объектов транспорта и инфраструктуры и во время задержания преступника, если тот оказывает сопротивление. Во вступающем в силу законе говорится, что беременных женщин, инвалидов или детей бить током запрещено, если они не представляют реальной угрозы. Электрошокеры теперь могут использоваться, например, против нарушителей в вагонах, билетных кассах и даже против прыгунов через турникеты. Прописано, что сотрудники охраны обязаны действовать так, чтобы вред от удара шокером был минимальным. Если полиция «перестарается», пострадавшему должны оказать первую медицинскую помощь.
Адвокатам заплатят «гонорар успеха». С 1 марта оплата услуг адвоката будет зависеть от того, с каким результатом завершено дело. Но премия не будет начисляться за выигрыш в уголовном или административном процессах, чтобы адвокаты не были корыстно заинтересованы в оправдательных вердиктах.
Маркировка товаров распространится на обувь. С 1 марта запрещается продажа немаркированной обуви и обувных товаров. Масштабный проект по маркировке большинства товаров пополнится еще одной категорией. Компании обувного рынка уже закупили у Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) 1,2 млрд меток с запасом на будущее, поскольку объемы реализации оцениваются в 330–350 млн единиц в год. На цене обуви нововведение отразится, но незначительно: плюс несколько рублей.
Кассовые чеки поменяют вид. В связи с маркировкой товаров поменяется и формат кассовых чеков. В реквизитах бумажного кассового чека появится буква «М» — она будет означать, что товар маркирован. В электронном чеке будет отражаться только код маркировки. Изменения в формат фискальных документов внесла Федеральная налоговая служба. С введением маркировки сведения о товаре будет проверять налоговая, которая сможет привлекать магазины к ответственности за незаконную продажу маркированных товаров».
О блокировке карт сообщат сразу. С конца марта банки должны будут уведомлять своих клиентов-физлиц о блокировке карт, интернет-банкинга или электронных кошельков в тот же день. От банка должен поступить телефонный звонок или СМС-сообщение с объяснением причин произошедшего. Основная цель данного нововведения — противодействие мошенничеству. Однако есть вероятность, что под блокировку могут попасть и честные граждане, которым, к примеру, могли скинуть на карту деньги за дружеский ужин в кафе или на покупку какого-нибудь товара».
Ретроавтомобилям придумали ГОСТ. Статус ретроавтомобиля машина получит после того, как пройдет техосмотр и специальную экспертизу. Ее критерии будут учитывать состояние авто и наличие оригинальных деталей. классического транспортного средства она не получит. Введение ГОСТа нужно было, чтобы привести российское Раритетными считаются автомобили, мотоциклы и прицепы старше 30 лет, а также не предназначенные для коммерческих перевозок грузовики и автобусы старше 50 лет.
Инна Деготькова