Некогда великий Джек Воробей, капитан пиратов и грабитель портов, растерял былую удачу и, как следствие, лишился своей команды. Вдобавок к бесконечному количеству проблем добавляется еще одна — капитан Салазар вместе со своими призрачными пиратами собирается отомстить Воробью. Вся надежда у героя только на полумифический трезубец Посейдона. Согласно легендам, артефакт дает своему обладателю контроль над всеми морями. А дальше старые знакомые: Гектор Барбосса, сын Уильяма Тернера и загадочная красотка Карина Смит…
Сняли пятую часть похождений кривляки-пирата два норвежца — Эспен Сандберг и Хоаким Роннинг. Именно они ранее выпустили хулиганских «Бандиток» и обласканный критиками «Кон-Тики». К своим ролям вернулись Джонни Депп, Джеффри Раш, Орландо Блум и неубиваемая мартышка. Антагониста в этот раз воплотил на экране Хавьер Бардем.
После выхода первых трейлеров появилась надежда на то, что лента подарит зрителю мощного, интересного и проработанного злодея. Как-никак Хавьер Бардем уже неоднократно демонстрировал талант к перевоплощению в отрицательных героев. Однако харизматичному испанцу категорически не дали развернуться. И это — лишь одно из многочисленных разочарований после просмотра фильма.
Джонни Депп, главная звезда франшизы, в этот раз весь фильм только и делает, что валяет дурака. Причем валяет его вяло, без искры в глазах. От задора протагониста, который был в первых частях, не осталось ни следа. В этот раз, как и в предыдущей части, актер исключительно отрабатывает гонорар — заметно, что герой ему еще нравится, но уже не настолько, чтобы радостно кричать: «На абордаж!» и залихватски рубить врага шпагой. Новый Джек Воробей кричит, что он по-прежнему великий капитан, а на деле лишен как корабля, так и команды. Да и идти за ним готово все меньше людей. Прямо-таки отражение карьеры Джонни Деппа (зритель не готов не него идти так же, как раньше — кассовые провалы блокбастеров «Одинокий рейнджер», «Превосходство» и «Алиса в Зазеркалье» это подтверждают).
Что касается логики повествования и подачи материала вообще, то Сандберг и Роннинг в этот раз попросту не видно из-за широких плеч продюсерского цеха имени Джерри Брукхаймера. Фильм, лишенный твердой руки постановщика, бросает из стороны в сторону. Одна нелепость сменяется другой, вторая — третьей, и все это в итоге перерастает в пародию на тех «Пиратов Карибского моря», которых 14 лет назад обожала половина мира. Причем пародия скучная, несмешная и поверхностная. Как бы ни старались режиссеры высказаться на проблемы отцов и детей, преемственности поколений и сведения счетов, все это превращается (явно усилиями продюсеров) в цирк одного уставшего и несмешного клоуна. И памятуя о том, как франшиза замечательно начиналась, не остается ничего другого, кроме как грустно вздохнуть и пересмотреть первые части.
P.S. А финал фильма недвусмысленно намекает на то, что будет еще как минимум одна часть киносерии.
Марсель Македонский