Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Добро пожаловать в "Мотель Бейтса"

рецензия на сериал "Мотель Бейтса"

В 1960 году великий Альфред Хичкок снял, что называется, триллер на века — фильм «Психо». Способ, которым режиссер наводит саспенс, и знаменитую сцену в душе изучают во всех киношколах мира. Как и полагается, лавры мэтра до сих пор не дают покоя голливудским небожителям. И вот, пять лет назад боссы телеканала A&E собрались с духом и запустились с сериалом-приквелом под названием «Мотель Бейтса».

Сюжетная завязка сериала следующая — Норма и Норман Бейтсы (мать и сын) решают полностью поменять свою жизнь. Они продают свою квартиру в большом городе и перебираются в городок поменьше. Там они приобретают мотель вместе с огромным и зловещим на вид домом. Однако в их прошлом когда-то произошло кое-что страшное. И это самое страшное прошлое, как магнит, притягивает к матери с сыном все новые и новые испытания…

Во-первых, высказываться на тему, которую превосходно раскрыл Хичкок, могут либо люди амбициозные, либо попросту жадные до чужих заслуг. Во-вторых, над продюсерами A&E довлел провал ремейка «Психо», который в 1998 году выпустил режиссер Гас Ван Сент. Но они все-таки решились…

С первого же эпизода авторы дают понять, что они не собираются играть в глянец. За ширмой внешнего спокойствия и жизнелюбия скрываются многочисленные тайны. Секреты прошлого, психологические отклонения, нездоровая привязанность матери к сыну, конфликты с законом, ненужные вопросы — все это интригует, завораживает и практически лишает возможности предсказывать следующий ход. Что для текущего состояния ТВ-сектора явление не самое частое и оттого приятное.

Режиссеры и сценаристы проекта умело нагнетают обстановку, играя с цветами, образами и формами. Рассуждая на серьезные и животрепещущие вопросы, они не ограничиваются отговорками или поверхностными выводами. Если уж они берутся о чем-то размышлять, то не обрываются на полуслове, не перескакивают с темы на тему, а гнут выбранную линию до самого финала. Причем это касается как основных героев, так и второстепенных. Что тоже немаловажно, ибо во многих шоу регулярно «забывают» про героев второго плана или нарочно делают их очень поверхностными, чтобы главные на их фоне выглядели глубже и интереснее. Такая искусственно создаваемая разница слишком сильно порой режет глаза.

Отдельно стоит отметить актерские работы в сериале. И если с талантом Веры Фармиги (Норма) все было понятно еще после «Мне бы в небо» (номинация на «Оскар»), то Фредди Хаймор (Норман) стал самым настоящим открытием для зрителей и критиков. Молодой актер (на момент начала съемок ему было не более двадцати лет) приятно удивляет, демонстрируя поистине титаническую работу над аркой своего героя. Сезон за сезоном он погружает зрителя в многогранную бездну шизофрении и не отпускает до самого финала. Внешние данные актера категорически не подпадают под действующие глянцево-журнальные стандарты, что только усиливает впечатление.

Нельзя не упомянуть и отношение сериала к миру фильма-оригинала. В этом отношении велика опасность начать с уважительного цитирования, а закончить откровенным плагиатом. К слову, именно это произошло с ремейком, который снял Гас Ван Сент (конечно, в его покадровой пересъемке при большом желании можно увидеть некое арт-начало, но тут уж каждому — свое). Отрадно было увидеть, что авторы «Мотеля Бейтса», выдавая периодически оммажи и поклоны шедевру Хичкока, ни на секунду не забывают, что у них собственный проект. Со своими законами, героями, привычками (если угодно) и прочими характеристиками.

Финал. Завершение сериала выполнено по всем правилам — все точки над «ё» расставлены, все ответы даны, все сюжетные линии закрыты. Никаких вариантов для двусмысленных трактовок или многоточий.

Занавес. Темнота. Тишина. Аплодисменты.

Марсель Македонский

664


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95