Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Дай номер бесконечности, чувак!

Рецензия на фильм «Билл и Тед»

Непривычно видеть вечно молодого Киану Ривза столь уставшим и заметно постаревшим, каким он предстаёт перед зрителями в очередном запоздавшем голливудском сиквеле, о котором никто не просил. С момента выхода культовой фантастической комедии «Невероятные приключения Билла и Теда» прошло почти 30 лет – именно тогда два подростка-раздолбая в лице Киану Ривза и Алекса Винтера покорили всех своим укуренным юмором и безумными музыкальными выпадами, обыгрывающими в шутливой форме различные страницы из учебника истории. Сюжет был прост и весел: два помешенных на роке школьника-тугодума завладели машиной времени и с её помощью начали творить хаос во всём пространственно-временном континууме.

В 1991 вышел сиквел – «Новые приключения Билла и Теда», сбавивший градус веселия и безумия до набора несмешных юморесок, вклиненных в сюжет о спасении мира. Триквел, по сути, пытается усидеть на двух стульях – берёт на вооружение сюжетный вектор оригинала с его скачками по эпохам, смешивая исторических персон в один очень странный капустник, и заодно продолжает повествование второго фильма. Прошло 25 лет, Билл и Тед так и не написали песню, которая объединила бы мир. Их жёны требуют внимания и даже уговаривают на сеанс семейной терапии, которая, по их догадкам, должна открыть глаза героям на то, что пора оставить все надежды позади и начать жить взрослой жизнью, пока, собственно, она вообще не кончилась. Кажется, уже и сами герои разочаровались в себе, лишь только их точные копии – Тиа, дочь Билла (Самара Уивинг), и Билли, дочь Теда (Бригитт Ланди-Пейн) поддерживают их во всех начинаниях и искренне балдеют со всего, что «Отцы!» делают.

Но тут в сюжет врываются непредвиденные обстоятельства: из будущего прибывает дочь Руфуса, первого путешественника во времени из оригинального фильма, и забирает Билла с Тедом на ковёр к какому-то верховному лидеру. Там героям наглядно дают понять, что если через столько-то часов они не напишут ту самую песню, способную спасти вселенную и на которую у них было целых 25 лет, то всем нам и во всех временах придёт конец. Недолго думая, герои решают украсть уже написанную песню у самих себя из будущего, что, естественно, оказывается не так просто.

Триквел идёт не по знакомому пути задержавшихся продолжений, цель которых обычно сыграть на ностальгии и проводить культовых героев на покой. В «Билле и Теде» куда больше грусти, чем ностальгии, а сожалений больше, чем беззаботных шуток. В этом плане триквел похож на «Т2» Дэнни Бойла, в котором прекрасно запечатлено поколение несбывшихся надежд и полнейшее разочарование в жизни, которая оказалось не столь беззаботно весёлой и рок-н-ролльной, как герои надеялись в школьном возрасте. Согласитесь, немного не такой эмоциональный фон ждёшь от классического stoner movie, которыми являются первые две картины.

Однако такой слегка меланхоличный тон окутывает лишь сюжетную линию непосредственно с Тедом и Биллом, в то время как в фильме есть ещё одна – более дерзкая и по-дурацки весёлая. Дочки главных героев решают помочь своим отцам в записи лучшей песни на свете и отправляются в прошлое, чтобы собрать дрим-тим из самых талантливых музыкантов всех времён и народов. Так, они уговаривают Джимми Хендрикса, Луи Армстронга, Моцарта и даже саму смерть, «самого зачётного басиста на свете», примкнуть к их группе. Весь этот квест снят в духе первого фильма, отчего та сопутствующая лёгкость и задор выступают противовесом грустной сонате уставших и поникших героев Ривза и Винтера.

Третью часть стоит обязательно смотреть, если вы фанат первых двух (или хотя бы оригинала), в противном случае увиденное, скорее всего, вас совершенно не впечатлит, а напротив разозлит своей спонтанностью, нелогичностью и намеренно глуповатым юмором. «Билла и Теда» периодически лихорадит от экзистенциальной драмы до комедийно-абсурдного попурри из приколов на тему истории и музыки. Однако финальный аккорд, вопреки всем отчаянным попыткам героев подурачиться на экране в последний раз, оставляет зрителя с самым актуальным, что только можно вообразить, посылом. Когда как не сейчас мир бы так рьяно нуждается в песне, способной примирить всех на планете и положить конец нескончаемому насилию?

Вадим Богданов

Источник

246


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95