Утром пошёл в гараж — и встретил Кирилла Михайловича, сына Михаила Морисовича Мендельсона.
Рассказал ему, что с его отцом недавно встречался у нас в офисе.
— Да, — сказал мне Кирилл Михайлович. — Папа деятельный, но ему всё сложнее и сложнее: всё-таки уже 80 лет. Давно на пенсии, а хочет работать, но иногда не получается.
— А вы-то как? — спросил я Кирилла Михайловича.
— А я нормально. Женат, дети, небольшая фирма. Проблему с жильём решили, язык освоил. Мне в Америке хорошо...
Да, вот уже более двадцати лет прошло с тех пор, как Мендельсоны уехали из России в США. Время от времени они наведываются в Москву, за ними остался гараж на нашей стоянке. Теперь всё можно. Лет тридцать назад их бы назвали «изменниками Родины»... Всё-таки прогресс есть, к счастью.
Максим Андреевич Меньшиков сообщил мне, что проблему с Океан-банком наконец-то закрыли: всё, счета там нашего больше нет.
Звонил на фирму Касперского: надо продлить лицензию на антивирус. Как всегда, нашёл понимание. Самого Евгения Валентиновича, к сожалению, в Москве не оказалось.
Проводили сегодня очередную презентацию в метро. Мне вдруг захотелось удивить всех у нас на фирме. Поднялся из метро на улицу и спустился в парикмахерскую (спустился, ибо она в полуподвале). За пять минут меня остригли наголо!
Одна из парикмахерш меня узнала и с гордостью сообщила, что проходит «СОЛО на клавиатуре».
В очередной раз я про себя выругался: вот ведь — в банках не хотят проходить «СОЛО», в университетах преподаватели игнорируют «СОЛО», а парикмахерши, работа которых никак не связана с компьютером, понимают полезность слепого десятипальцевого метода и обращаются к нашей программе.
После презентации в метро мы вернулись на фирму, и я принял участие в открытом уроке, который каждую пятницу проводит Людмила Аркадьевна Макарова.
А затем мы с Павлом Вячеславовичем Померанцевым отправились в кинотеатр «35 мм» — на новый фильм Карена Шахназарова «Палата номер шесть».
К сожалению, фильм произвёл на меня удручающее впечатление. Огорчило всё: драматургия, режиссура, актёрские работы, второй план, музыка... Пожалуй, только работа звукооператора достойна похвалы. Зачем такое кино снимать... А ведь Карен Шахназаров человек талантливый, мыслящий и современный.
После фильма мы с Павлом Вячеславовичем и нашим новым знакомым Тиграном Александровичем (он был не один, а с очаровательной девушкой) пошли в «Аннушку».
«Аннушка» — это трамвайчик, который ходит от Чистых прудов до Покровских ворот. Трамвайчик-ресторанчик. Меню довольно разнообразное, но дорогое. За вход надо платить 100 рублей.
Я познакомился с хозяином «Аннушки». Оказывается, трамвайчику-ресторанчику уже более десяти лет.
Позвонил сыну и попросил его за мной заехать и заодно поснимать ресторанчик. Вместе с сыном вернулся домой.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. С Чистыми прудами у меня многое связано... И жил я когда-то там — в Армянском переулке, и в редакцию «Московского комсомольца» ходил на Чистые пруды, и первое издание моей книги «1001 вопрос про ЭТО» вышло в «Московском рабочем» — опять же на Чистых прудах.
«Ничего, ничего, вот посмотрите: душа — это и будет сюжет». В.Шукшин